Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему машинисты долго не живут?

К сожалению, те, кто искренне предан своей работе и водит поезда до самого выхода на пенсию, зачастую не успевают долго насладиться заслуженным отдыхом. А некоторым и вовсе не удаётся дожить до этого момента. Машинисты прекрасно понимают, какие факторы влияют на их здоровье, но для тех, кто далёк от железнодорожной сферы, я расскажу подробнее, с какими сложностями сталкиваются представители этой профессии и почему их жизнь оказывается короче, чем хотелось бы.

Прежде всего, стоит сказать о физических нагрузках, связанных с этой работой. Локомотивы создают мощные вибрации, которые возникают при движении состава по рельсам и при работе силовых агрегатов – тяговых электродвигателей, компрессоров, а в случае с тепловозами ещё и дизельных установок с генераторами. Постоянный шум, помимо негативного влияния на слух, оказывает давление на нервную систему, вызывая хроническое напряжение.

Дополнительно существует фактор низкочастотного электромагнитного излучения, особенно на электровозах. Контактная сеть, тяговые электродвигатели, инверторы, высоковольтные кабели – всё это создаёт поле, которое воздействует на головной и спинной мозг. Кабины, хоть и экранированы, не способны полностью защитить от этого влияния.

График работы машинистов отличается нестабильностью. Одна смена может начаться затемно и завершиться вечером, а другая – наоборот. Вроде бы есть установленные нормы: не больше 12 часов работы и минимум 16 часов отдыха, но такой плавающий режим не проходит бесследно. Со временем он даёт о себе знать в виде хронической усталости, проблем со сном и ухудшения общего состояния организма. Добавьте к этому необходимость проводить многие часы в сидячем положении, и становится понятно, какой урон получает здоровье.

Но не только физические факторы играют свою роль. Психологическое давление в этой профессии колоссальное. Машинисты работают в условиях постоянного стресса. Обычные рейсы могут преподнести непредсказуемые ситуации – от технических неисправностей, которые нужно устранять в кратчайшие сроки, до страшных инцидентов вроде столкновений на переездах или наездов на людей. Всё это происходит в условиях постоянных радиопереговоров с диспетчерами, инструкторами и руководством депо, а также под пристальным вниманием ревизоров и корпоративной системы контроля. Атмосфера в коллективе зависит от конкретного депо, но далеко не всегда удаётся избежать давления со стороны начальства.

Всё это приводит к тому, что средняя продолжительность жизни машинистов составляет около 50 лет, тогда как пенсия наступает только в 55. Какой вывод можно сделать из всего этого? Пожалуй, только один: несмотря на сложные условия, люди, посвятившие себя этой профессии, действительно любят своё дело. Они идут на жертвы ради железной дороги, осознавая все риски, и за это им стоит выразить искреннее уважение.

В тренде 🔥
Xiaomi представила первые часы-смартфон Watch 5: eSIM, Snapdragon W5 и 18 дней без подзарядки
Эти смарт-часы выдерживают до 18 часов без подзарядки. Но это — не единственное преимущество новинки.
Представлен Belkin Stage PowerGrip: пауэрбанк, который превращает смартфон в камеру с Bluetooth-кнопкой и Qi2
Этот пауэрбанк превращает смартфон в профессиональную камеру. Но в чем же секрет гаджета?
Samsung TriFold провалил тест на прочность: 10" AMOLED-экран сломался на сгибе
Всё началось с одного короткого видео. На экране — новейший Samsung Galaxy Z TriFold, тот самый «смартфон будущего» с тремя складками и гибким экраном смартфона, который должен был стать символом новой эры гаджетов.
Xiaomi 17 Ultra — камера Leica 200 Мп с кольцом зума: смартфон, который хотят фотографы?
Это уже не просто смартфон с хорошей камерой — это камера, которая умеет звонить
OnePlus 15R — новый король за 30 тыс? 165 Гц, 7400 мА·ч и Snapdragon Gen 5 в одном!
OnePlus 15R получил 165-герцовый экран! Причем смартфон уже вышел на рынок!
OnePlus 15 добрался до России через маркетплейсы — стоит ли брать “серый” флагман?
Без презентаций, без фанфар и без очередей — OnePlus 15 просто взял и появился на маркетплейсах
Белорусский H-Tab с экраном 90 Гц и батареей 15 600 мА·ч вышел в России — мощный планшет за 16 000 ₽
Мощный планшет из Белоруссии всего за 16 тысяч рублей: какой он, и стоит ли внимания?
Представлен OnePlus Ace 6T: 8300 мА·ч, Snap Gen 5 и 100 Вт за 30 тыс. ₽
OnePlus выпустили новинку всего за 30 тысяч рублей, причем с весьма впечатляющими характеристиками.
Huawei Nova 15 Pro и Ultra с IP69, 100 Вт и камерой Red Maple — флагманы без слабых мест
Правда ли, что у флагманов от Huawei попросту нет слабых мест? Разбираемся в вопросе.
Вышел OnePlus Ace 6T Ayaka Edition: "лимитка" в стиле Genshin Impact
На волне «хайпа» Genshin Impact компания OnePlus выпустила лимитированный смартфон.
Как смотрят презентацию нового iPhone в Китае?
Было "яблоко", а стал "персик"!
Смартфон в три сложения - не предел!
А вы хотите носить целый телевизор в кармане?
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт