Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему машинисты долго не живут?

Обновлено 03.11.2025 в 10:00

К сожалению, те, кто искренне предан своей работе и водит поезда до самого выхода на пенсию, зачастую не успевают долго насладиться заслуженным отдыхом. А некоторым и вовсе не удаётся дожить до этого момента. Машинисты прекрасно понимают, какие факторы влияют на их здоровье, но для тех, кто далёк от железнодорожной сферы, я расскажу подробнее, с какими сложностями сталкиваются представители этой профессии и почему их жизнь оказывается короче, чем хотелось бы.

Прежде всего, стоит сказать о физических нагрузках, связанных с этой работой. Локомотивы создают мощные вибрации, которые возникают при движении состава по рельсам и при работе силовых агрегатов – тяговых электродвигателей, компрессоров, а в случае с тепловозами ещё и дизельных установок с генераторами. Постоянный шум, помимо негативного влияния на слух, оказывает давление на нервную систему, вызывая хроническое напряжение.

Дополнительно существует фактор низкочастотного электромагнитного излучения, особенно на электровозах. Контактная сеть, тяговые электродвигатели, инверторы, высоковольтные кабели – всё это создаёт поле, которое воздействует на головной и спинной мозг. Кабины, хоть и экранированы, не способны полностью защитить от этого влияния.

График работы машинистов отличается нестабильностью. Одна смена может начаться затемно и завершиться вечером, а другая – наоборот. Вроде бы есть установленные нормы: не больше 12 часов работы и минимум 16 часов отдыха, но такой плавающий режим не проходит бесследно. Со временем он даёт о себе знать в виде хронической усталости, проблем со сном и ухудшения общего состояния организма. Добавьте к этому необходимость проводить многие часы в сидячем положении, и становится понятно, какой урон получает здоровье.

Но не только физические факторы играют свою роль. Психологическое давление в этой профессии колоссальное. Машинисты работают в условиях постоянного стресса. Обычные рейсы могут преподнести непредсказуемые ситуации – от технических неисправностей, которые нужно устранять в кратчайшие сроки, до страшных инцидентов вроде столкновений на переездах или наездов на людей. Всё это происходит в условиях постоянных радиопереговоров с диспетчерами, инструкторами и руководством депо, а также под пристальным вниманием ревизоров и корпоративной системы контроля. Атмосфера в коллективе зависит от конкретного депо, но далеко не всегда удаётся избежать давления со стороны начальства.

Всё это приводит к тому, что средняя продолжительность жизни машинистов составляет около 50 лет, тогда как пенсия наступает только в 55. Какой вывод можно сделать из всего этого? Пожалуй, только один: несмотря на сложные условия, люди, посвятившие себя этой профессии, действительно любят своё дело. Они идут на жертвы ради железной дороги, осознавая все риски, и за это им стоит выразить искреннее уважение.

В тренде 🔥
Moto X70 Air уже в продаже: 6 мм, IP69 и флагманская мощь
Moto X70 Air уже поступил в продажу! Рассказываем, что предлагает новинка от Motorola.
ASUS запускает Wi-Fi 7-роутер с искусственным интеллектом: конец лагам в играх
Умный Wi-Fi приходит в дом
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
iPhone 17 рекордно подешевели в России: когда покупать, чтобы не переплатить?
iPhone 17 внезапно подешевели, причем сразу вся линейка. Рассказываем, стоит ли покупать сейчас, чтобы сэкономить.
iQOO 15 выходит глобально: Ray Tracing и батарея 7000 мА·ч удивили даже фанатов
Смартфону iQOO 15 удалось удивить даже фанатов. Теперь же «зверь» покинет Китай и станет доступен во всем мире.
Кольцо против гипертонии: Oura тестирует умный контроллер давления
Oura разработала уникальное кольцо, способное распознать гипертонию. Причем для этого даже не нужна манжета, как в случае с обычными тонометрами.
iQOO Neo 11: смартфон, который сделал ASUS ROG ненужным?
ASUS ROG снискал большую популярность, но теперь у него появился весьма сильный конкурент в лице iQOO Neo 11.
OnePlus 15 уже вышел в Китае: 165 Гц, 7300 мА·ч, Snapdragon 8 Elite — новый стандарт флагманов
OnePlus 15 уже появился в Китае. За приемлемую стоимость производитель предлагает мощное железо и не только.
Алиса AI теперь в наушниках: «Яндекс» показал новое поколение ИИ-гаджетов
Представьте: вы идёте по улице, не доставая смартфон, а ваши мысли и идеи уже фиксируются голосом — и тут же превращаются в заметки, напоминания и планы.
ASUS ROG GR70 доказывает: игровой мини-ПК может быть мощнее консоли
Когда привычная игровая консоль вдруг кажется устаревшей на фоне мини-ПК, стоит задуматься — именно с таким эффектом появляется ASUS ROG GR70
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт