Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему машинисты долго не живут?

Обновлено 05.12.2025 в 10:00

К сожалению, те, кто искренне предан своей работе и водит поезда до самого выхода на пенсию, зачастую не успевают долго насладиться заслуженным отдыхом. А некоторым и вовсе не удаётся дожить до этого момента. Машинисты прекрасно понимают, какие факторы влияют на их здоровье, но для тех, кто далёк от железнодорожной сферы, я расскажу подробнее, с какими сложностями сталкиваются представители этой профессии и почему их жизнь оказывается короче, чем хотелось бы.

Прежде всего, стоит сказать о физических нагрузках, связанных с этой работой. Локомотивы создают мощные вибрации, которые возникают при движении состава по рельсам и при работе силовых агрегатов – тяговых электродвигателей, компрессоров, а в случае с тепловозами ещё и дизельных установок с генераторами. Постоянный шум, помимо негативного влияния на слух, оказывает давление на нервную систему, вызывая хроническое напряжение.

Дополнительно существует фактор низкочастотного электромагнитного излучения, особенно на электровозах. Контактная сеть, тяговые электродвигатели, инверторы, высоковольтные кабели – всё это создаёт поле, которое воздействует на головной и спинной мозг. Кабины, хоть и экранированы, не способны полностью защитить от этого влияния.

График работы машинистов отличается нестабильностью. Одна смена может начаться затемно и завершиться вечером, а другая – наоборот. Вроде бы есть установленные нормы: не больше 12 часов работы и минимум 16 часов отдыха, но такой плавающий режим не проходит бесследно. Со временем он даёт о себе знать в виде хронической усталости, проблем со сном и ухудшения общего состояния организма. Добавьте к этому необходимость проводить многие часы в сидячем положении, и становится понятно, какой урон получает здоровье.

Но не только физические факторы играют свою роль. Психологическое давление в этой профессии колоссальное. Машинисты работают в условиях постоянного стресса. Обычные рейсы могут преподнести непредсказуемые ситуации – от технических неисправностей, которые нужно устранять в кратчайшие сроки, до страшных инцидентов вроде столкновений на переездах или наездов на людей. Всё это происходит в условиях постоянных радиопереговоров с диспетчерами, инструкторами и руководством депо, а также под пристальным вниманием ревизоров и корпоративной системы контроля. Атмосфера в коллективе зависит от конкретного депо, но далеко не всегда удаётся избежать давления со стороны начальства.

Всё это приводит к тому, что средняя продолжительность жизни машинистов составляет около 50 лет, тогда как пенсия наступает только в 55. Какой вывод можно сделать из всего этого? Пожалуй, только один: несмотря на сложные условия, люди, посвятившие себя этой профессии, действительно любят своё дело. Они идут на жертвы ради железной дороги, осознавая все риски, и за это им стоит выразить искреннее уважение.

В тренде 🔥
AI ныряет в бассейн: представлены Holoswim 2 Go — “умные” очки для тренировок
Holoswim 2 Go изменили плавание навсегда: теперь бассейн сам ведёт тренировку
TikTok представил AI‑смартфон ByteDance, который сам покупает вам вещи
Телефон, который умеет покупать сам — звучит как фантастика, правда? Но это уже реальность
Reebok выходит на рынок смарт-часов: дебют на платформе VitalOS
На первый взгляд — просто ещё один умный гаджет. Но Reebok готов доказать, что спорт и технологии способны идти вровень. В декабре 2025 года бренд объявил о своих первых смарт-часах на VitalOS
Пауэрбанк-монстр: Xiaomi выпустила аккумулятор с зарядкой 165 Вт
Xiaomi выпустили настоящий пауэрбанк-монстр. Рассказываем, почему его так называют и на что он способен.
Представлен OnePlus Ace 6T: 8300 мА·ч, Snap Gen 5 и 100 Вт за 30 тыс. ₽
OnePlus выпустили новинку всего за 30 тысяч рублей, причем с весьма впечатляющими характеристиками.
Представлен монитор Xiaomi A24i 2026: 144 Гц за цену обычного "офисника"
Xiaomi выпустили 144-герцовый монитор по цене обычного «офисника». Рассказываем, почему стоит обратить на него внимание.
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
POCO Pad M1 приехал в Россию: 12-дюймовый планшет с 10 000 мА·ч дешевле смартфона
12-дюймовый POCO Pad M1 приехал в Россию — дешевле iPhone и с мощной батареей
POCO F8 Ultra/Pro: кому нужен первый смартфон с сабвуфером?
Рассказываем, кому вообще может понадобиться новый смартфон от POCO с сабвуфером.
Китайцы встроили насос в смарт-часы: Rogbid Rowatch D3 мерят давление по-настоящему
Ещё недавно идея «насоса в часах» звучала как фантастика. А теперь — реальность, помещающаяся на запястье.
Не ставьте смартфон на беспроводную зарядку ночью
Неожиданное предупреждение инженеров
Что будет, если поругаться с ИИ?
Когда помощник выходит из-под контроля!
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт