Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
«Шансов дожить до пенсии мало» — машинисты метро о профессии
28 февраля 2025

Работа машиниста метро – это постоянное напряжение, нестабильный график и высокий уровень стресса. Часы, проведенные в одиночестве под землей, строгие требования к внешнему виду и штрафы за малейшие ошибки делают эту профессию одной из самых сложных. Те, кто трудился в этой сфере, рассказывают о суровых реалиях, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.

Бывший машинист московского метро Сергей вспоминает, как строгие правила могли серьезно ударить по карману. Например, если работник появится на смене небритым, с неидеально выглаженными стрелками на брюках или в рубашке, которая показалась начальству неопрятной, ему грозит штраф в виде потери половины премии. Кроме того, каждую неделю сотрудники сдают тест из десяти вопросов. Любая ошибка – и пять тысяч рублей удерживаются из зарплаты.

Помимо штрафов, есть и другие сложности. Пассажиры нередко жалуются на машинистов, если их зажимает дверями вагонов. Многие уверены, что это происходит намеренно, хотя на деле люди сами пытаются запрыгнуть в поезд в последний момент, уже после объявления о закрытии дверей. Жалобы приводят к разбирательствам, а иногда и к наказаниям.

Сергей также утверждает, что его уволили после публикации небольшого видео, снятого прямо из кабины поезда. Работникам запрещено раскрывать внутренние аспекты своей профессии, и любое нарушение этого правила может повлечь за собой последствия.

Другой бывший машинист, Сергей Галкин, трудившийся в петербургском метро, описывает в своем блоге, как работа в подземке сказывается на здоровье. Постоянный шум приводит к снижению слуха, плохое освещение – к ухудшению зрения. Из-за нерегулярного отдыха развивается гипертония, неправильное питание вызывает гастрит и язву, а работа в условиях сквозняков и вибраций способствует появлению остеохондроза и других заболеваний. Помимо этого, приходится мириться с пылью, электромагнитными полями и хроническим нервным напряжением. По его словам, мало кому удается доработать до пенсии.

Метрополитен живет по своим законам, и власть здесь принадлежит исключительно руководству. Галкин вспоминает, как однажды вышло распоряжение, согласно которому машинисты должны были самостоятельно выдворять из вагонов посторонних, в том числе пьяных пассажиров. После нескольких случаев нападений на работников подземки это правило вызвало возмущение, но отменено так и не было.

Одиночество – еще один аспект профессии, который тяжело переносят многие машинисты. Каждый день они проводят 8-12 часов в кабине, двигаясь по тоннелям без возможности контакта с людьми. На некоторых линиях петербургского метро большинство станций закрытого типа, и единственная возможность увидеть пассажиров – взглянуть в небольшое зеркало заднего вида.

Некоторые не выдерживают и на стадии обучения. Один из бывших практикантов вспоминает, как его первый день на линии начался с трагедии: мужчина бросился под поезд прямо перед его глазами. Удар пришелся в лобовое стекло, затем тело упало между рельсами, и только по счастливой случайности человек выжил, отделавшись переломом руки.

На следующий день произошел еще один случай. Практикант работал в ночную смену, когда поезд на полном ходу сбил нетрезвого мужчину, решившего справить нужду прямо у края платформы. Удар оказался смертельным, и видеть последствия он даже не решился. Опытные машинисты посоветовали ему задуматься, стоит ли продолжать, ведь за первые два дня он стал свидетелем сразу двух происшествий, одно из которых оказалось смертельным. В итоге он решил, что эта профессия не для него.

Работа в метро – это не просто вождение поезда, а ежедневное преодоление трудностей, связанных как с физическим, так и с психологическим напряжением. Строгие правила, постоянные проверки, штрафы и риски делают эту профессию одной из самых тяжелых, требующих огромной выдержки и самообладания.

Смотрите также
Почему Каспийскому морю никак не удаётся стать центром туризма?
Побережья Каспийского моря, казалось бы, идеально подходят для отдыха. Но почему же оно так и не снискало широкую популярность среди туристов?
Какой расход у БелАЗа и сколько стоит его заправка на день работы?
БелАЗ-75710 признан самым огромным самосвалом в мире. Но сколько же топлива потребляет этот монстр?
Как закончился бой целой колонны «Шерманов» против двух «Пантер» в 1944?
Вот что случилось с колонной американских «Шерманов», столкнувшихся всего с двумя немецкими «Пантерами».
Смартфоны, телевизоры, очки: один способ для безупречной чистоты
Без царапин и разводов: как очищать любые глянцевые поверхности?
Как за 5 минут привести в порядок даже самые мятые вещи
Что делать, если обычный утюг не справляется?
Как можно перекрыть воду, если шаровой кран заклинило намертво?
Срочно нужно перекрыть воду, а кран заклинил? Этот совет поможет решить проблему и не затопить соседей.