Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Чем закончились учебные бои Mirage-2000 с Су-30?
6 февраля 2025

Летом 2010 года на военной авиабазе ВА-125, расположенной недалеко от Истра на юге Франции, произошла примечательная встреча в рамках учений "Гаруда-4-2010". Французские пилоты принимали гостей из далёкой Индии — четверых лётчиков одной из самых престижных эскадрилий ВВС страны, известной как "Скуадрон-2". Эти профессионалы уже несколько лет демонстрировали боевые возможности главного истребителя индийских ВВС Су-30МКИ, успешно выступая на учебных манёврах в разных странах Запада. Их результаты в воздушных схватках говорили сами за себя: созданная российскими конструкторами машина оказалась достойным продолжателем легендарной серии Су-27. Индийские пилоты не знали поражений, даже когда им противостояли американские истребители F-15, F-16 и даже современный F-22 "Раптор" во время учений "Ред Флаг". В прессе западных стран, которая редко скупится на похвалу иностранной технике, появлялись хвалебные статьи о российских самолётах. Однако на тот момент у индийцев не было опыта противостояния французским боевым машинам, которые традиционно занимали особое место в авиастроении Запада.

Основным боевым самолётом французских ВВС в наши дни является "Рафаль" компании Dassault Aviation, но в 2010 году ведущую роль ещё играли истребители "Мираж-2000" последней на тот момент модификации 5F. Для испытания сил против индийских гостей были отобраны пять опытных пилотов эскадрильи "Аисты" под командованием бригадного генерала Жана-Поля Клапье. Вместе с индийскими коллегами они разработали несколько сценариев для проведения воздушных манёвров. В ходе учений также задействовали новейшие "Рафали", но их роль сводилась к поддержке: они передавали целеуказания "Миражам" с помощью мощных радаров RBE2 с АФАР.

Тем не менее, эта тактическая помощь не спасла французов от поражения. "Миражи-2000" проиграли все четыре воздушных боя, несмотря на то, что индийцы не применяли весь свой арсенал манёвров, в частности, управляемый вектор тяги, чтобы не деморализовать принимающую сторону. Как отметил генерал Клапье, главными сильными сторонами Су-30МКИ стали его мощность и выдающаяся манёвренность. По его словам, российский истребитель значительно превосходил "Мираж" в скорости, скороподъёмности и общей плавности полёта, в то время как французские самолёты выглядели напряжёнными и "издерганными". Итог стал очевидным: эпоха "Миражей" постепенно уходила.

По окончании учений французское издание "Air&Cosmos" выпустило статью, в которой российский истребитель удостоился высоких оценок. В публикации, заглавленной кратким, но ёмким словом "Мощь!", подчёркивались не только исключительное мастерство индийских пилотов, но и выдающиеся характеристики самой машины. В частности, специалисты выделили мощный российский радар Н001 "Барс" с дальностью обнаружения свыше 200 километров, а также внушительный арсенал вооружений Су-30МКИ.

Было отмечено, что ракеты средней дальности Р-77 по своим характеристикам практически не уступают американским AIM-120 Amraam, а ракеты ближнего боя Р-73 показали превосходную эффективность. Каждый индийский истребитель мог нести до 14 ракет, что делало его серьёзным противником в воздушном бою. При этом, несмотря на техническое преимущество радаров "Рафалей", по многим другим параметрам Су-30МКИ мог с ними соперничать. Что же касается "Миража-2000" даже в его самой современной модификации с ракетами MICA-EM, то его шансы в воздушном бою оказались весьма ограниченными.

С того времени прошло немало лет, и как "Сушки", так и "Рафали" пережили несколько этапов модернизации. Однако для "Миражей-2000" эти учения стали своеобразным прощанием с ролью ключевых боевых машин. Их не списали окончательно, но дальнейшие вложения в модернизацию прекратились, и они постепенно отошли на второй план в структуре французской авиации. Несмотря на то, что этот самолёт уже не считается передовым, его нельзя недооценивать. Одним из его главных преимуществ остаётся возможность вооружения ракетами "Метеор" класса "воздух-воздух", а также использование крылатых ракет SCALP, предназначенных для ударов по наземным целям.

Смотрите также
Почему я уже трижды пожалел, что построил дом из газобетона?
Строительство дома из газобетона — не такая хорошая идея, как кажется на первый взгляд. Трижды подумайте, прежде чем использовать этот материал.
Почему все больше Россиян снова подключают стационарные телефоны?
Раньше стационарные телефоны пользовались популярностью, но затем о них стали забывать. Теперь же все вновь меняется!
Самая дорогая свадьба века: как потратили $600 млн на сказочную церемонию в Мумбаи
Роскошь, как в кино: свадьба наследника Амбани превзошла Голливуд
Крем за 100 рублей, который заменил мне автозагар и фотошоп: мой личный секрет золотистой кожи
Недорогой крем из супермаркета придаёт коже деликатный золотистый оттенок и скрывает покраснения. Узнай, почему я скупаю его десятками тюбиков — и почему ты, скорее всего, тоже захочешь попробовать.
Легенда о «Каблуке»: за что любили и ненавидели ИЖ-2715
Кто бы что ни говорил, но ИЖ-2715 или же «Каблук» — настоящая легенда. Кто-то обожал этот автомобиль, а кто-то ненавидел его всем сердцем.
Могут ли оштрафовать, если пить из бумажного пакета? Разбираемся в тонкостях закона
Ходят слухи, что если пить алкоголь в общественном месте в неприметной таре, то наказания не последует несмотря на запреты. Так ли это?
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт