Летом 2010 года на военной авиабазе ВА-125, расположенной недалеко от Истра на юге Франции, произошла примечательная встреча в рамках учений "Гаруда-4-2010". Французские пилоты принимали гостей из далёкой Индии — четверых лётчиков одной из самых престижных эскадрилий ВВС страны, известной как "Скуадрон-2". Эти профессионалы уже несколько лет демонстрировали боевые возможности главного истребителя индийских ВВС Су-30МКИ, успешно выступая на учебных манёврах в разных странах Запада. Их результаты в воздушных схватках говорили сами за себя: созданная российскими конструкторами машина оказалась достойным продолжателем легендарной серии Су-27. Индийские пилоты не знали поражений, даже когда им противостояли американские истребители F-15, F-16 и даже современный F-22 "Раптор" во время учений "Ред Флаг". В прессе западных стран, которая редко скупится на похвалу иностранной технике, появлялись хвалебные статьи о российских самолётах. Однако на тот момент у индийцев не было опыта противостояния французским боевым машинам, которые традиционно занимали особое место в авиастроении Запада.
Основным боевым самолётом французских ВВС в наши дни является "Рафаль" компании Dassault Aviation, но в 2010 году ведущую роль ещё играли истребители "Мираж-2000" последней на тот момент модификации 5F. Для испытания сил против индийских гостей были отобраны пять опытных пилотов эскадрильи "Аисты" под командованием бригадного генерала Жана-Поля Клапье. Вместе с индийскими коллегами они разработали несколько сценариев для проведения воздушных манёвров. В ходе учений также задействовали новейшие "Рафали", но их роль сводилась к поддержке: они передавали целеуказания "Миражам" с помощью мощных радаров RBE2 с АФАР.
Тем не менее, эта тактическая помощь не спасла французов от поражения. "Миражи-2000" проиграли все четыре воздушных боя, несмотря на то, что индийцы не применяли весь свой арсенал манёвров, в частности, управляемый вектор тяги, чтобы не деморализовать принимающую сторону. Как отметил генерал Клапье, главными сильными сторонами Су-30МКИ стали его мощность и выдающаяся манёвренность. По его словам, российский истребитель значительно превосходил "Мираж" в скорости, скороподъёмности и общей плавности полёта, в то время как французские самолёты выглядели напряжёнными и "издерганными". Итог стал очевидным: эпоха "Миражей" постепенно уходила.
По окончании учений французское издание "Air&Cosmos" выпустило статью, в которой российский истребитель удостоился высоких оценок. В публикации, заглавленной кратким, но ёмким словом "Мощь!", подчёркивались не только исключительное мастерство индийских пилотов, но и выдающиеся характеристики самой машины. В частности, специалисты выделили мощный российский радар Н001 "Барс" с дальностью обнаружения свыше 200 километров, а также внушительный арсенал вооружений Су-30МКИ.
Было отмечено, что ракеты средней дальности Р-77 по своим характеристикам практически не уступают американским AIM-120 Amraam, а ракеты ближнего боя Р-73 показали превосходную эффективность. Каждый индийский истребитель мог нести до 14 ракет, что делало его серьёзным противником в воздушном бою. При этом, несмотря на техническое преимущество радаров "Рафалей", по многим другим параметрам Су-30МКИ мог с ними соперничать. Что же касается "Миража-2000" даже в его самой современной модификации с ракетами MICA-EM, то его шансы в воздушном бою оказались весьма ограниченными.
С того времени прошло немало лет, и как "Сушки", так и "Рафали" пережили несколько этапов модернизации. Однако для "Миражей-2000" эти учения стали своеобразным прощанием с ролью ключевых боевых машин. Их не списали окончательно, но дальнейшие вложения в модернизацию прекратились, и они постепенно отошли на второй план в структуре французской авиации. Несмотря на то, что этот самолёт уже не считается передовым, его нельзя недооценивать. Одним из его главных преимуществ остаётся возможность вооружения ракетами "Метеор" класса "воздух-воздух", а также использование крылатых ракет SCALP, предназначенных для ударов по наземным целям.