Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Чем закончились учебные бои Mirage-2000 с Су-30?
6 февраля 2025

Летом 2010 года на военной авиабазе ВА-125, расположенной недалеко от Истра на юге Франции, произошла примечательная встреча в рамках учений "Гаруда-4-2010". Французские пилоты принимали гостей из далёкой Индии — четверых лётчиков одной из самых престижных эскадрилий ВВС страны, известной как "Скуадрон-2". Эти профессионалы уже несколько лет демонстрировали боевые возможности главного истребителя индийских ВВС Су-30МКИ, успешно выступая на учебных манёврах в разных странах Запада. Их результаты в воздушных схватках говорили сами за себя: созданная российскими конструкторами машина оказалась достойным продолжателем легендарной серии Су-27. Индийские пилоты не знали поражений, даже когда им противостояли американские истребители F-15, F-16 и даже современный F-22 "Раптор" во время учений "Ред Флаг". В прессе западных стран, которая редко скупится на похвалу иностранной технике, появлялись хвалебные статьи о российских самолётах. Однако на тот момент у индийцев не было опыта противостояния французским боевым машинам, которые традиционно занимали особое место в авиастроении Запада.

Основным боевым самолётом французских ВВС в наши дни является "Рафаль" компании Dassault Aviation, но в 2010 году ведущую роль ещё играли истребители "Мираж-2000" последней на тот момент модификации 5F. Для испытания сил против индийских гостей были отобраны пять опытных пилотов эскадрильи "Аисты" под командованием бригадного генерала Жана-Поля Клапье. Вместе с индийскими коллегами они разработали несколько сценариев для проведения воздушных манёвров. В ходе учений также задействовали новейшие "Рафали", но их роль сводилась к поддержке: они передавали целеуказания "Миражам" с помощью мощных радаров RBE2 с АФАР.

Тем не менее, эта тактическая помощь не спасла французов от поражения. "Миражи-2000" проиграли все четыре воздушных боя, несмотря на то, что индийцы не применяли весь свой арсенал манёвров, в частности, управляемый вектор тяги, чтобы не деморализовать принимающую сторону. Как отметил генерал Клапье, главными сильными сторонами Су-30МКИ стали его мощность и выдающаяся манёвренность. По его словам, российский истребитель значительно превосходил "Мираж" в скорости, скороподъёмности и общей плавности полёта, в то время как французские самолёты выглядели напряжёнными и "издерганными". Итог стал очевидным: эпоха "Миражей" постепенно уходила.

По окончании учений французское издание "Air&Cosmos" выпустило статью, в которой российский истребитель удостоился высоких оценок. В публикации, заглавленной кратким, но ёмким словом "Мощь!", подчёркивались не только исключительное мастерство индийских пилотов, но и выдающиеся характеристики самой машины. В частности, специалисты выделили мощный российский радар Н001 "Барс" с дальностью обнаружения свыше 200 километров, а также внушительный арсенал вооружений Су-30МКИ.

Было отмечено, что ракеты средней дальности Р-77 по своим характеристикам практически не уступают американским AIM-120 Amraam, а ракеты ближнего боя Р-73 показали превосходную эффективность. Каждый индийский истребитель мог нести до 14 ракет, что делало его серьёзным противником в воздушном бою. При этом, несмотря на техническое преимущество радаров "Рафалей", по многим другим параметрам Су-30МКИ мог с ними соперничать. Что же касается "Миража-2000" даже в его самой современной модификации с ракетами MICA-EM, то его шансы в воздушном бою оказались весьма ограниченными.

С того времени прошло немало лет, и как "Сушки", так и "Рафали" пережили несколько этапов модернизации. Однако для "Миражей-2000" эти учения стали своеобразным прощанием с ролью ключевых боевых машин. Их не списали окончательно, но дальнейшие вложения в модернизацию прекратились, и они постепенно отошли на второй план в структуре французской авиации. Несмотря на то, что этот самолёт уже не считается передовым, его нельзя недооценивать. Одним из его главных преимуществ остаётся возможность вооружения ракетами "Метеор" класса "воздух-воздух", а также использование крылатых ракет SCALP, предназначенных для ударов по наземным целям.

Смотрите также
Почему Калашников так и не одобрил перевод АК на калибр 5.45?
Изначально в СССР массово использовались патроны калибра 7.62. Но позже состоялся массовый переход на 5.45, чем был очень недоволен сам Калашников.
Почему, переходя пути, никогда нельзя наступать на рельсы?
Наступать на рельсы при переходе через железнодорожные пути опасно, и вот почему!
У русских с какими фамилиями предки были знахарями и колдунами?
А вы верите в колдунов и знахарей? Говорят, что фамилия человека может рассказать о мистических способностях его предков!
Почему первые соковыжималки считались неприличным прибором?
Как кухонная утварь неожиданно стала поводом для скандалов
Где в СССР жилось лучше всего? Богатейшие республики
Говорят, что в СССР жилось хорошо. Правда, некоторые республики жили куда лучше остальных — о них мы и расскажем!
Почему только дурень будет лить бетон для отмостки?
Оказывается, для отмостки не обязательно заливать периметр дома бетоном. Есть практичная, недорогая и, что главное, эффективная альтернатива!