Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Что скрывается внутри самых высоких памятников России?

Россия славится своими монументами, которые поражают не только размерами, но и инженерной сложностью. Но что происходит внутри этих гигантов? Как они устроены и кто их обслуживает? Давайте заглянем за кулисы самых известных памятников страны и узнаем, какие секреты они хранят.

Родина-мать

Волгоградская «Родина-мать» — это не просто символ победы, а настоящий инженерный шедевр. Внутри 85-метровой скульптуры нет ни лифтов, ни роскошных смотровых площадок. Вместо этого — лабиринт из бетонных лестниц и металлических переходов, которые ведут в разные части монумента.

Подниматься наверх — задача не для слабонервных. Лестницы, ведущие к груди скульптуры, превращаются в узкие металлические конструкции, которые извиваются, как змеи. По пути встречаются небольшие комнатки, больше похожие на камеры: пустые, с тусклым светом и стальными канатами, которые пронизывают всю конструкцию. Эти 99 канатов — настоящая «нервная система» памятника. Они обеспечивают жесткость и устойчивость, ведь «Родина-мать» состоит из отдельных бетонных блоков, а не является монолитной.

Сердце скульптуры — диспетчерская, где сходятся данные с сотен датчиков. Отсюда можно попасть в голову, руки или даже в плащ. В голове, например, есть небольшое помещение с люком, через который можно высунуться наружу и насладиться видом на Волгу. Но самая экстремальная часть — это меч. Изначально он был титановым, но из-за сильного раскачивания его заменили на стальную конструкцию с демпферами. Теперь меч отклоняется всего на 12 миллиметров, хотя изнутри кажется, что он качается гораздо сильнее.

Монумент Победы

Самый высокий памятник России — Монумент Победы в Москве — это не просто стела, а сложная инженерная конструкция. Внутри 141,8-метрового штыка находится подъемник, который доставляет специалистов на площадки для осмотра. Но до самой вершины, где расположена статуя богини Ники, лифт не доходит — туда приходится карабкаться по вертикальным лестницам.

Особенность монумента — система гасителей колебаний. Один из них расположен внутри Ники, другой — за ее спиной. Эти устройства нейтрализуют вибрации, которые неизбежно возникают у такой высокой конструкции. За всем этим следит команда инженеров, работающих в диспетчерской под монументом. Они круглосуточно мониторят данные с датчиков и камер, чтобы вовремя заметить любые отклонения.

Петр Первый

Памятник Петру Первому в Москве — это, пожалуй, самый спорный монумент в стране. Но, несмотря на критику, он остается впечатляющим сооружением. Внутри пьедестала и корпуса корабля — пустые помещения с лестницами, ведущими на высоту 24 метра. Дальше — только вертикальные переходы, которые заканчиваются люком на палубе.

Выше — лишь мачта и сама фигура Петра, которая возвышается на 18 метров. На эту высоту поднимаются только промышленные альпинисты, чтобы подкрасить детали или заменить лампочки. А вот за чистотой палубы и состоянием металлоконструкций следят работники «Гормоста». Их задача — не только поддерживать внешний вид памятника, но и следить, чтобы флаги на мачте свободно развевались на ветру.

Внутри каждого из этих гигантов скрывается своя история — не только о героях, которым они посвящены, но и о людях, которые их создавали и поддерживают. Это не просто памятники, а сложные инженерные сооружения, требующие постоянного внимания и заботы. И хотя большинство из нас никогда не увидит их изнутри, теперь мы знаем, что там, за бетоном и сталью, скрывается целый мир, полный тайн и удивительных технологий.

Смотрите также
Как не перегружать сумку пауэрбанком?
Зарядить все гаджеты в дороге и не превратить сумку в гирю — это возможно?
Что случилось с челюстью у династии Габсбургов?
Рассказываем, почему у представителей династии Габсбургов были такие подбородки. Генетика, или что-то другое?
Почему на современные танки вернулись гладкоствольные орудия?
Когда-то танкостроители отказались от гладкоствольных орудий в пользу нарезных. Сейчас идет обратный процесс, но почему?
Где машинисту легче живется: поезда, товарняки, электрички
В каких условиях работают машинисты и где им комфортнее всего — в пассажирских, грузовых или моторвагонных подвижных составах? Разбираемся!
Полишинель: кто это и что у него за секрет?
Вы наверняка сталкивались с выражением «Секрет Полишинеля», но знаете ли вы, кто вообще этот Полишинель?
«Когда последний раз выпивали?» — как правильно ответить инспектору?
Инспектор ГАИ спрашивает, когда вы в последний раз пили? Не спешите отвечать на вопрос, ведь он с подвохом!