Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Грустно: что можно купить в других странах по цене Lada Vesta?

Обновлено 05.12.2025 в 10:00

Реальная цена Лады Весты составляет примерно 2 120 000 рублей, как сообщил нам менеджер одного из московских салонов. Если перевести в доллары, выходит около $23 000. В России эта сумма позволяет приобрести автомобиль без таких полезных опций, как система стабилизации или климат-контроль. Однако за пределами страны на эти деньги можно купить машины совершенно другого уровня.

Давайте посмотрим, что предлагают за ту же цену в таких странах, как США, Германия и Китай, и как это соотносится с доступностью Лады Весты для россиян. В первую очередь стоит отметить, что Лада остаётся лидером в сегменте бюджетных автомобилей на российском рынке. АвтоВАЗу не приходится прикладывать серьёзных усилий, чтобы удерживать эту нишу, поскольку благодаря заградительным пошлинам, акцизам и налогам конкуренция здесь минимальна. 

Это даёт компании возможность диктовать свои условия, и результат не заставляет себя ждать: за первые шесть месяцев 2024 года продажи АвтоВАЗа подскочили на 54%, достигнув отметки в 207 000 автомобилей, что составляет треть от всех продаж новых машин в России.

В США за $23 000 можно стать владельцем новой Toyota Corolla, оснащённой 2-литровым двигателем на 170 лошадиных сил, вариатором, аудиосистемой JBL, десятью подушками безопасности, системой бесключевого доступа и поддержкой Apple CarPlay. Разгон до 100 км/ч у неё занимает всего 9 секунд, что недостижимо для большинства отечественных автомобилей, включая Ладу Весту. Причём даже в максимальной комплектации Веста с моторами 1.6 или 1.8 (122 л.с.) не предлагает таких опций, как люк, не говоря уже о других современных технологиях.

В Германии за те же деньги, или чуть дороже, можно приобрести Skoda Scala. Да, её комплектация будет не самой богатой, с 1-литровым двигателем мощностью около 110 л.с. и тканевым салоном. Однако стоит учитывать, что это европейский автомобиль от концерна VAG, который славится высоким качеством материалов и сборки, несмотря на некоторые проблемы в прошлом.

Во Франции за сумму, эквивалентную цене максимальной Весты, можно приобрести новый Renault Captur, компактный кроссовер, представленный в 2024 году. Пусть и в базовой комплектации, но это всё же кроссовер с возможностью выбора бензинового двигателя или газовой установки.

Особого внимания заслуживает китайский рынок, где за ту же цену, что и Лада Веста, можно найти автомобили, не уступающие, а иногда и превосходящие европейские и американские аналоги. Например, полноразмерный кроссовер Exeed TXL с 2-литровым двигателем на 260 лошадиных сил можно купить в Китае всего за 1 600 000 рублей. Важно отметить, что на российском рынке этот же двигатель дефорсирован до 197 л.с., а в Китае он выдаёт честные 260 лошадок. И это не базовая комплектация, а максимальная, включающая полный электропакет, круговой обзор, ассистенты и системы удержания в полосе.

Кроме того, за те же деньги в Китае можно приобрести Chery Arrizo 8 с двигателем 1.6 Turbo мощностью 150 л.с. Этот автомобиль стоит всего 110 000 юаней, что по курсу составляет около 1 300 000 рублей. Сравнивать её с Ладой Грантой, которая стоит примерно столько же, просто не имеет смысла — разница в уровне и оснащении колоссальная.

Но не всё так просто с покупкой автомобиля в Китае. Есть несколько значительных препятствий. Во-первых, для покупки машины нужно сначала обзавестись парковочным местом, что в Китае далеко не дёшево. Во-вторых, получение государственных номеров может занять месяцы, а то и годы, если не идти на аукцион, где они продаются по заоблачным ценам. Эти факторы существенно усложняют процесс покупки и нивелируют преимущества низких цен на автомобили в Китае. Так что при всём кажущемся изобилии, покупка автомобиля там — дело не из простых.

Тем не менее, в условиях глобализации и растущих требований к качеству и безопасности автомобилей, АвтоВАЗу, возможно, стоит задуматься о модернизации своих моделей и расширении функционала, чтобы оставаться конкурентоспособным не только на внутреннем, но и на международном рынке. Ведь в конечном итоге, чем больше выбор у покупателя, тем выше стандарты, которым должен соответствовать производитель. И это открывает новые возможности для роста и развития.

В тренде 🔥
AI ныряет в бассейн: представлены Holoswim 2 Go — “умные” очки для тренировок
Holoswim 2 Go изменили плавание навсегда: теперь бассейн сам ведёт тренировку
TikTok представил AI‑смартфон ByteDance, который сам покупает вам вещи
Телефон, который умеет покупать сам — звучит как фантастика, правда? Но это уже реальность
Reebok выходит на рынок смарт-часов: дебют на платформе VitalOS
На первый взгляд — просто ещё один умный гаджет. Но Reebok готов доказать, что спорт и технологии способны идти вровень. В декабре 2025 года бренд объявил о своих первых смарт-часах на VitalOS
Пауэрбанк-монстр: Xiaomi выпустила аккумулятор с зарядкой 165 Вт
Xiaomi выпустили настоящий пауэрбанк-монстр. Рассказываем, почему его так называют и на что он способен.
Представлен OnePlus Ace 6T: 8300 мА·ч, Snap Gen 5 и 100 Вт за 30 тыс. ₽
OnePlus выпустили новинку всего за 30 тысяч рублей, причем с весьма впечатляющими характеристиками.
Представлен монитор Xiaomi A24i 2026: 144 Гц за цену обычного "офисника"
Xiaomi выпустили 144-герцовый монитор по цене обычного «офисника». Рассказываем, почему стоит обратить на него внимание.
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
POCO Pad M1 приехал в Россию: 12-дюймовый планшет с 10 000 мА·ч дешевле смартфона
12-дюймовый POCO Pad M1 приехал в Россию — дешевле iPhone и с мощной батареей
POCO F8 Ultra/Pro: кому нужен первый смартфон с сабвуфером?
Рассказываем, кому вообще может понадобиться новый смартфон от POCO с сабвуфером.
Китайцы встроили насос в смарт-часы: Rogbid Rowatch D3 мерят давление по-настоящему
Ещё недавно идея «насоса в часах» звучала как фантастика. А теперь — реальность, помещающаяся на запястье.
Не ставьте смартфон на беспроводную зарядку ночью
Неожиданное предупреждение инженеров
Что будет, если поругаться с ИИ?
Когда помощник выходит из-под контроля!
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт