Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Интересные факты о мотоцикле JAWA: легенда СССР

В эпоху СССР, в отличие от Европы, где доминировали автомобили, мотоциклы были гораздо более распространены среди населения.

Доступные цены, простота конструкции и возможность стать владельцем мототехники даже в юном возрасте делали мотоциклы привлекательным видом транспорта.

Jawa: любовь с первого взгляда

Среди многообразия отечественных моделей, с появлением на рынке мотоциклов Jawa от чехословацкого производителя, эта марка сразу же завоевала сердца советских мотолюбителей.

Стильный дизайн, высокое качество сборки и относительно доступная цена сделали Jawa настоящим хитом. Мотоциклы этой марки часто раскупались еще на складах, не дожидаясь поступления в магазины.

История успеха

Jawa изначально разрабатывалась для европейского рынка, поэтому управление мотоциклом было максимально простым и понятным. Одной из революционных разработок чешских инженеров стала коробка передач с полуавтоматическим сцеплением.

Являясь запатентованным ноу-хау, она впоследствии без разрешения была скопирована компанией Honda. Судебное разбирательство по этому делу чехи не только выиграли, но и получили солидную компенсацию с каждой модели Honda, оснащенной АКПП.

СССР: надежный партнер и друг

После Второй Мировой войны Чехословакия вошла в Совет Экономической Взаимопомощи. СССР стал не просто партнером, но и дружественным государством, получив право на приобретение чешских товаров.

Первым плодом этого сотрудничества стали технические разработки чешских заводов и первая модель иностранного мотоцикла, начавшаяся экспортироваться в СССР в больших количествах.

Jawa в кино

Jawa настолько органично вписалась в советскую действительность, что быстро стала звездой кинематографа.

"Приключения Электроника", "Бриллиантовая рука" и десятки других фильмов продемонстрировали стильный и популярный мотоцикл на своих съемочных площадках.

От истоков до пика популярности

В 1932 году чешские инженеры выпустили первые легкие шоссейные мотоциклы, собранные из деталей собственного производства. Основатель завода Франтишек Яничек, вложив в предприятие все свои сбережения, не прогадал.

Уже через несколько лет завод наладил выпуск 4-тактных мотоциклов с 350-кубовым двигателем. Стоит отметить, что это был один из первых заводов, освоивший, пусть и ненадолго, серийный выпуск тяжелых мотоциклов. До появления Jawa немецкие мотоциклы этого класса были практически единственными на рынке.

Не останавливаясь на достигнутом, уже в 1937 году чехи начали выпуск двухтактных 250-кубовых моделей. Несмотря на то, что с 1938 года завод фактически находился под контролем Германии, чешские инженеры втайне разрабатывали новые модели мотоциклов.

Сразу после окончания войны эти модели были запущены в серийное производство. Первая партия из 1000 экземпляров была готова к сборке уже в начале 1946 года, что является ярким свидетельством не только разработки, но и изготовления комплектующих силами чешских специалистов.

Легенда, покорившая СССР

Мотоциклы Jawa стали не просто транспортным средством, а настоящим символом эпохи. Их надежность, неприхотливость и стильный дизайн сделали их любимцами миллионов советских граждан.

Стоит отметить, что в Советский Союз поставлялись не все модели Jawa. Доступными для советских граждан были простые и базовые варианты мотоциклов, более же технически оснащенные байки чешские производители экспортировали в Европу и Америку.

В народе такие модели прозвали "пижонскими", ведь их могли позволить себе лишь те, кто не был стеснен в средствах.

Лишь спустя время, когда мотоциклов Jawa в СССР стало достаточно много, более доступные модели стали доступны и для простой молодежи, как городской, так и сельской.

Многое меняется, но Jawa и по сей день - это символ эпохи, который будоражит сердца истинных ценителей мототехники.

Смотрите также