Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
Интересные факты о мотоцикле JAWA: легенда СССР

В эпоху СССР, в отличие от Европы, где доминировали автомобили, мотоциклы были гораздо более распространены среди населения.

Доступные цены, простота конструкции и возможность стать владельцем мототехники даже в юном возрасте делали мотоциклы привлекательным видом транспорта.

Jawa: любовь с первого взгляда

Среди многообразия отечественных моделей, с появлением на рынке мотоциклов Jawa от чехословацкого производителя, эта марка сразу же завоевала сердца советских мотолюбителей.

Стильный дизайн, высокое качество сборки и относительно доступная цена сделали Jawa настоящим хитом. Мотоциклы этой марки часто раскупались еще на складах, не дожидаясь поступления в магазины.

История успеха

Jawa изначально разрабатывалась для европейского рынка, поэтому управление мотоциклом было максимально простым и понятным. Одной из революционных разработок чешских инженеров стала коробка передач с полуавтоматическим сцеплением.

Являясь запатентованным ноу-хау, она впоследствии без разрешения была скопирована компанией Honda. Судебное разбирательство по этому делу чехи не только выиграли, но и получили солидную компенсацию с каждой модели Honda, оснащенной АКПП.

СССР: надежный партнер и друг

После Второй Мировой войны Чехословакия вошла в Совет Экономической Взаимопомощи. СССР стал не просто партнером, но и дружественным государством, получив право на приобретение чешских товаров.

Первым плодом этого сотрудничества стали технические разработки чешских заводов и первая модель иностранного мотоцикла, начавшаяся экспортироваться в СССР в больших количествах.

Jawa в кино

Jawa настолько органично вписалась в советскую действительность, что быстро стала звездой кинематографа.

"Приключения Электроника", "Бриллиантовая рука" и десятки других фильмов продемонстрировали стильный и популярный мотоцикл на своих съемочных площадках.

От истоков до пика популярности

В 1932 году чешские инженеры выпустили первые легкие шоссейные мотоциклы, собранные из деталей собственного производства. Основатель завода Франтишек Яничек, вложив в предприятие все свои сбережения, не прогадал.

Уже через несколько лет завод наладил выпуск 4-тактных мотоциклов с 350-кубовым двигателем. Стоит отметить, что это был один из первых заводов, освоивший, пусть и ненадолго, серийный выпуск тяжелых мотоциклов. До появления Jawa немецкие мотоциклы этого класса были практически единственными на рынке.

Не останавливаясь на достигнутом, уже в 1937 году чехи начали выпуск двухтактных 250-кубовых моделей. Несмотря на то, что с 1938 года завод фактически находился под контролем Германии, чешские инженеры втайне разрабатывали новые модели мотоциклов.

Сразу после окончания войны эти модели были запущены в серийное производство. Первая партия из 1000 экземпляров была готова к сборке уже в начале 1946 года, что является ярким свидетельством не только разработки, но и изготовления комплектующих силами чешских специалистов.

Легенда, покорившая СССР

Мотоциклы Jawa стали не просто транспортным средством, а настоящим символом эпохи. Их надежность, неприхотливость и стильный дизайн сделали их любимцами миллионов советских граждан.

Стоит отметить, что в Советский Союз поставлялись не все модели Jawa. Доступными для советских граждан были простые и базовые варианты мотоциклов, более же технически оснащенные байки чешские производители экспортировали в Европу и Америку.

В народе такие модели прозвали "пижонскими", ведь их могли позволить себе лишь те, кто не был стеснен в средствах.

Лишь спустя время, когда мотоциклов Jawa в СССР стало достаточно много, более доступные модели стали доступны и для простой молодежи, как городской, так и сельской.

Многое меняется, но Jawa и по сей день - это символ эпохи, который будоражит сердца истинных ценителей мототехники.

Комментарии

Сергей:

Яву я купил в Москве когда была олимпиада в 80г.сломался двигатель через год, заклинил двигатель. На вторичном вале не глубоко прорезан масло проводящий канал. Приварился к втулке, купил на разборе старый, разница заметна. Потом ездил без проблем. На малых оборотах садился АКБ.

Опубликовано: 10.07.2024

Владимир:

Яву 250 я купил в 1961 году. Проехал на ней от Москвы до Одессы, Кишинёва, по Крыму, ездил по всему СССР несколько лет. Ни одного отказа. Ездили в дальние поездки вдвоём с нагруженным до предела самодельным багажником. Прекрасная машина, вспоминаю с удовольствием.

Опубликовано: 07.11.2024

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также
Вредные продукты из 90-х: что с ними стало сейчас?
Большинства этих продуктов сейчас не найти на прилавках, но именно они стали символом ушедшей эпохи.
Маленькая хитрость: избавляемся от запаха в холодильнике
Надоел неприятный запах в холодильнике? Рассказываем, как быстро и легко решить эту проблему!
Почему наши императоры не женились на русских девушках?
Традиция выбирать русских невест для правителей исчезла вместе с концом эпохи Петра I
Какие славянские языки русский сможет понять без перевода?
Какие из славянских языков наиболее схожи с русским? Давайте разберёмся подробнее.
Почему в СССР таксисты жили как короли?
Сегодня профессия таксиста воспринимается как одна из самых обычных, но в СССР все было иначе!
Реальные способы повысить активность после 40 лет
В усталости и нехватке энергии иногда виноват даже не возраст, а ваш образ жизни!