Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Как безопасно остановиться, если отказали тормоза?

Обновлено 05.12.2025 в 10:00

Современные автомобили оборудованы системами, которые следят за состоянием тормозов и уровнем тормозной жидкости. Полный отказ тормозной системы происходит крайне редко, так как даже при повреждении одной из магистралей, остальные продолжают функционировать. Когда уровень тормозной жидкости опускается ниже критического предела, на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о включенном стояночном тормозе. В это же время бортовой компьютер должен активировать громкие звуковые сигналы для привлечения внимания водителя.

Если же тормозная система полностью отказывает, то педаль тормоза проваливается до пола, что делает невозможным замедление автомобиля. Подобная ситуация может также возникнуть из-за перегрева отдельных компонентов, что значительно снижает эффективность тормозного усилия.

Независимо от обстоятельств, умение остановить автомобиль без функционирующей основной тормозной системы — важный навык, которым должен обладать каждый водитель. Алгоритм действий в такой ситуации зависит от технических характеристик автомобиля и конкретной ситуации, однако основные шаги можно предугадать.

Чтобы безопасно снизить скорость автомобиля при отказе основной тормозной системы, можно использовать два метода — торможение с помощью двигателя и активацию стояночного тормоза. Первый метод включает в себя понижение передач, что позволяет сопротивлению двигателя замедлить вращение колес.

Важно правильно и своевременно использовать торможение двигателем. Переключать на более низкую передачу следует примерно каждые 3-5 секунд в зависимости от ситуации. Слишком быстрое переключение может привести к тому, что автомобиль "схватит" вперед, что в свою очередь приведет к потере контроля. Водителю необходимо чувствовать поведение автомобиля и ориентироваться по показаниям тахометра и спидометра.

Стояночный тормоз также может выполнять функции основной системы, однако его следует использовать с осторожностью. Электронный стояночный тормоз блокирует задние колеса на движущемся автомобиле, если его удерживать, в отличие от однократного нажатия, которое используется при остановке. Классическая тросиковая система позволяет регулировать усилие, однако требует внимательности и особого подхода.

Применение стояночного тормоза на высокой скорости увеличивает риск заноса. Автомобиль может начать "барахтаться" даже на сухом покрытии, что потребует от водителя быстрой реакции и корректировки направления с помощью руля. Этот способ стоит использовать только в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро остановиться. Выход из заноса возможен путем поворота руля в сторону скольжения, что поможет стабилизировать движение транспортного средства.

Наилучшим вариантом будет комбинирование двух методов, если у водителя достаточно времени и пространства для маневра. Сначала следует использовать торможение двигателем, а когда скорость снизится до 30 км/ч, можно включить стояночный тормоз. В случае необходимости экстренной остановки стояночный тормоз поможет быстрее справиться с задачей, однако при этом водителю потребуется одной рукой контролировать автомобиль, корректируя направление в сторону заноса.

В тренде 🔥
AI ныряет в бассейн: представлены Holoswim 2 Go — “умные” очки для тренировок
Holoswim 2 Go изменили плавание навсегда: теперь бассейн сам ведёт тренировку
TikTok представил AI‑смартфон ByteDance, который сам покупает вам вещи
Телефон, который умеет покупать сам — звучит как фантастика, правда? Но это уже реальность
Reebok выходит на рынок смарт-часов: дебют на платформе VitalOS
На первый взгляд — просто ещё один умный гаджет. Но Reebok готов доказать, что спорт и технологии способны идти вровень. В декабре 2025 года бренд объявил о своих первых смарт-часах на VitalOS
Пауэрбанк-монстр: Xiaomi выпустила аккумулятор с зарядкой 165 Вт
Xiaomi выпустили настоящий пауэрбанк-монстр. Рассказываем, почему его так называют и на что он способен.
Представлен OnePlus Ace 6T: 8300 мА·ч, Snap Gen 5 и 100 Вт за 30 тыс. ₽
OnePlus выпустили новинку всего за 30 тысяч рублей, причем с весьма впечатляющими характеристиками.
Представлен монитор Xiaomi A24i 2026: 144 Гц за цену обычного "офисника"
Xiaomi выпустили 144-герцовый монитор по цене обычного «офисника». Рассказываем, почему стоит обратить на него внимание.
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
POCO Pad M1 приехал в Россию: 12-дюймовый планшет с 10 000 мА·ч дешевле смартфона
12-дюймовый POCO Pad M1 приехал в Россию — дешевле iPhone и с мощной батареей
POCO F8 Ultra/Pro: кому нужен первый смартфон с сабвуфером?
Рассказываем, кому вообще может понадобиться новый смартфон от POCO с сабвуфером.
Китайцы встроили насос в смарт-часы: Rogbid Rowatch D3 мерят давление по-настоящему
Ещё недавно идея «насоса в часах» звучала как фантастика. А теперь — реальность, помещающаяся на запястье.
Не ставьте смартфон на беспроводную зарядку ночью
Неожиданное предупреждение инженеров
Что будет, если поругаться с ИИ?
Когда помощник выходит из-под контроля!
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт