Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Как неудачная попытка поменять лампочку погубила 86 человек?

Если вы, находясь в компании, начнёте, скажем, чинить розетку, уже через минуту вокруг вас соберутся все присутствующие и начнут наперебой давать советы, выхватывать инструменты из рук и забывать обо всём на свете. Кажется, это неотъемлемая черта человеческой натуры, и сегодняшняя история прекрасно это иллюстрирует.

Перенесёмся в далёкий 1972 год. За полчаса до полуночи 29 декабря самолёт Lockheed L-1011-385-1 TriStar, который всего полгода назад сошёл с конвейера, готовился к посадке в аэропорту Майами. Он вылетел из Нью-Йорка два часа назад, но был вынужден уйти на второй круг из-за проблем с выпуском носовой стойки шасси. На самом деле проблема была несерьёзной, но требовала времени для решения, поэтому экипаж направил самолёт в зону ожидания на высоте 660 метров и занялся устранением неполадок.

Ирония в том, что причина была до смешного банальной: перегорела лампочка-индикатор, хотя сама стойка шасси вышла и зафиксировалась без проблем. Более того, экипаж знал об этом, так как подобное уже случалось раньше. Погода была отличная, топлива хватало, самолёт новый, экипаж опытный – казалось, что может пойти не так? Пилоты включили автопилот и занялись решением вопроса: бортинженера отправили проверить стойку, а сами они начали выкручивать лампочку, чтобы убедиться, работает ли она.

И тут сработал тот самый эффект, о котором говорилось в самом начале. Командир и второй пилот так увлеклись выкручиванием лампочки, что забыли обо всём на свете. В тесноте кабины они случайно отключили режим удержания высоты, а затем, вероятно, задев штурвал, начали незаметное снижение. Была глубокая ночь, вокруг царила темнота, и визуально снижение было незаметно. Бортинженер, правда, услышал сигнал о потере высоты, но его не было на месте, а остальные были слишком заняты лампочкой, чтобы обратить внимание на такой пустяк.

Отвлечь их смог только звонок от диспетчера Майами, который давал разрешение на разворот. Второй пилот, вернувшись к управлению, взглянул на приборы и тут же забыл и про стойку, и про лампочку: высотомер показывал, что самолёт стремительно теряет высоту. Оставалось всего семь секунд, и теперь главным «героем» вечера стал высотомер, полностью затмив собой лампочку. В 23:42, на скорости 365 км/ч, самолёт врезался в болото в тридцати километрах от аэропорта. Из 163 человек на борту выжили только 77.

Окончательно разобраться с «ламповым вопросом» пришлось экспертам NTSB. Они подтвердили, что стойка шасси была в полном порядке, и все усилия экипажа оказались напрасны: если бы они всё-таки выкрутили лампочку, то убедились бы, что их подозрения были верны.

Интересный факт: крушение рейса Eastern Air Lines 401, о котором идёт речь, стало одной из первых авиакатастроф, где на борту самолёта находились бортовые самописцы (так называемые «чёрные ящики»), что значительно помогло в расследовании. Однако это событие также привело к важным изменениям в авиационной индустрии. После этой трагедии авиакомпании и регуляторы стали уделять больше внимания обучению экипажей работе с автоматизированными системами и предотвращению так называемого «тоннельного зрения» — ситуации, когда пилоты настолько увлекаются решением одной задачи, что теряют контроль над общей ситуацией. Это стало важным шагом в повышении безопасности полётов.

Комментарии

Ничего не найдено.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также