Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Какой из советских грузовиков был самым прожорливым?

Обновлено 16.09.2025 в 10:00
10 июля 2025
Юрий Попович

Советская техника славилась выносливостью и надежностью, но среди стальных гигантов были и такие, что "ели" топливо литрами — буквально. Какой же грузовик оказался самым прожорливым в истории СССР? Спойлер: экономия явно была не его коньком.

Боевые монстры: Урал-375 и ЗИЛ-135

В СССР особым спросом пользовались мощные армейские грузовики-вездеходы. Но мощность, как известно, требует жертв — в первую очередь, в виде бензина.

Урал-375

Этот легендарный военный грузовик был одним из самых распространённых в Советской армии. Его бензиновый двигатель (А-93) был настолько «жадным», что на трассе съедал около 65 литров на 100 км, а при полной загрузке и езде по бездорожью — до 100 литров. При этом он считался надежным и проходимым, что оправдывало такой аппетит.

ЗИЛ-135 — тягач с двумя «сердцами»

А вот ЗИЛ-135, используемый как ракетный тягач, вообще стал рекордсменом: два двигателя делали его настоящей тягловой зверюгой. На 100 км пути в загруженном состоянии он требовал более 100 литров топлива. Но армия не жаловалась — ни грязь, ни снег, ни бездорожье ему были не помехой.

БелАЗ-7540 — гигант, который «жрал» как космодром

А теперь — главный герой топа. Настоящий чемпион по расходу топлива не поехал бы в бой, зато мог перевезти гору щебня за один рейс.

БелАЗ-7540

Карьерный грузовик, разработанный Минским автозаводом, стал самым прожорливым грузовиком в истории СССР — и, возможно, во всём мире. При полной загрузке он тратил до 110 литров топлива на 100 км!

Но всё это с лихвой окупалось: при мощности 360 л.с. он перевозил до 450 тонн груза, а окупался уже через 5 лет эксплуатации. Так что при добыче угля или гравия этот «топливный монстр» был настоящим спасением для экономики.

Почему их все равно любили?

Вопреки астрономическому расходу топлива, эти машины обожали. Почему? Потому что делали то, что другим не под силу: везли, тянули, преодолевали и выживали там, где легковушки сдавались на первом километре.

Интересный факт

Первая концепция БелАЗа была разработана ещё в 1946 году, сразу после войны. А первый грузовик сошёл с конвейера только в 1960-м — спустя 14 лет.

Смотрите также
Техно-чудеса сентября: Алиса оживляет детские рисунки, а на потолке зажигаются звезды
Представьте: ваш ребёнок рисует кота. И через минуту он уже шевелит лапами прямо на экране смартфона.
Почему на новом экстрим-маршруте «Байкал-Амур» не обойтись без фонаря?
Новый экстрим-маршрут «Байкал-Амур» привлекает сотни туристов. И фонарь там — жизненно важная необходимость.
Сентябрь удивил: SberBoom оживил колонки, а триммер Erbe — вашу рутину
В сентябре изменилась не только погода, но и подход к привычным вещам. Убедитесь сами!
В России начался сезон простуд: как домашняя метеостанция поможет защитить здоровье ребенка?
Врачи предупреждают: сезон простуд уже начался. Рассказываем, как домашняя метеостанция поможет защитить здоровье.
Надо ли гладить носки? Ученые дали ответ на вечный вопрос
Многие, возможно, даже и не задумывались о том, что носки нужно гладить. На самом деле, это извечный вопрос, и ученые дали на него ответ!
Немецкие ученые создали тараканов-шпионов с кибер-рюкзаками
Немецкие ученые создали то, что может перевернуть весь мир. Теперь насекомые-шпионы — не миф, а реальность.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт