Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Какой из советских грузовиков был самым прожорливым?

Советская техника славилась выносливостью и надежностью, но среди стальных гигантов были и такие, что "ели" топливо литрами — буквально. Какой же грузовик оказался самым прожорливым в истории СССР? Спойлер: экономия явно была не его коньком.

Боевые монстры: Урал-375 и ЗИЛ-135

В СССР особым спросом пользовались мощные армейские грузовики-вездеходы. Но мощность, как известно, требует жертв — в первую очередь, в виде бензина.

Урал-375

Этот легендарный военный грузовик был одним из самых распространённых в Советской армии. Его бензиновый двигатель (А-93) был настолько «жадным», что на трассе съедал около 65 литров на 100 км, а при полной загрузке и езде по бездорожью — до 100 литров. При этом он считался надежным и проходимым, что оправдывало такой аппетит.

ЗИЛ-135 — тягач с двумя «сердцами»

А вот ЗИЛ-135, используемый как ракетный тягач, вообще стал рекордсменом: два двигателя делали его настоящей тягловой зверюгой. На 100 км пути в загруженном состоянии он требовал более 100 литров топлива. Но армия не жаловалась — ни грязь, ни снег, ни бездорожье ему были не помехой.

БелАЗ-7540 — гигант, который «жрал» как космодром

А теперь — главный герой топа. Настоящий чемпион по расходу топлива не поехал бы в бой, зато мог перевезти гору щебня за один рейс.

БелАЗ-7540

Карьерный грузовик, разработанный Минским автозаводом, стал самым прожорливым грузовиком в истории СССР — и, возможно, во всём мире. При полной загрузке он тратил до 110 литров топлива на 100 км!

Но всё это с лихвой окупалось: при мощности 360 л.с. он перевозил до 450 тонн груза, а окупался уже через 5 лет эксплуатации. Так что при добыче угля или гравия этот «топливный монстр» был настоящим спасением для экономики.

Почему их все равно любили?

Вопреки астрономическому расходу топлива, эти машины обожали. Почему? Потому что делали то, что другим не под силу: везли, тянули, преодолевали и выживали там, где легковушки сдавались на первом километре.

Интересный факт

Первая концепция БелАЗа была разработана ещё в 1946 году, сразу после войны. А первый грузовик сошёл с конвейера только в 1960-м — спустя 14 лет.

Смотрите также
Что взять с собой на дачу: 4 гаджета, которые реально помогают
Эти гаджеты — незаменимый помощник любого дачника, и сейчас вы в этом убедитесь!
Делаем кондиционер своими руками из любого вентилятора
Чтобы охладиться в жару, не обязательно покупать дорогостоящий кондиционер. Проблему можно решить с помощью вентилятора и подручных средств!
Почему в Европе никто не ставит пластиковые плинтусы, которые так любят у нас
У нас пластиковые плинтусы считаются бестселлерами, но вот в Европе они не пользуются такой популярностью. Почему же?
7 мужских привычек, которые женщины по-настоящему ценят
Мужчина ценен не обещаниями, а поступками. В зрелом возрасте это особенно заметно — слова звучат тише, а действия громче.
Топ гаджетов для дома, которые не будут пылиться в кладовке
Далеко не все гаджеты оказываются полезными, но эти устройства — исключение из правил!
Правда ли, что скрутку проводов запретили по закону?
Кто-то утверждает, что в скрутке проводов нет ничего плохого. Кто-то же, наоборот, считает ее опасной. Но кто прав, и запрещена ли скрутка законом?
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт