Честно говоря, меня немало удивил тот факт, как в Америке принято употреблять водку. В нашей культуре подобный подход вряд ли бы прижился. Прежде всего, американцы практически не закусывают, что для нас кажется странным. Кроме того, они предпочитают пить водку маленькими порциями, используя небольшие бокалы, или наливают её в широкий стакан со льдом. Ещё более непривычным кажется смешивание этого напитка с различными сладкими газированными напитками, имеющими искусственный привкус. К тому же многие из них не ощущают, когда стоит остановиться. Они легко могут начать с водки, затем выпить банку пива, а потом снова вернуться к водке. Неудивительно, что опьянение наступает быстро.
Моя дочь уже давно живет в США, более двух десятков лет. Она вышла замуж, завела семью, и в начале их отношений будущий супруг предложил ей познакомиться с друзьями. Она с энтузиазмом согласилась, приготовила богатый стол с традиционными русскими блюдами, поставила несколько бутылок водки, вина, виски. Но реакция гостей оказалась неожиданной. Никто не остался за столом, еду практически не тронули. Вместо этого приятели мужа взяли бутылки, наполнили стаканы и вышли на улицу, усевшись на стулья во дворе. За несколько часов они успели хорошенько напиться и разойтись по домам.
Как бы удивительно это ни звучало, но водка по-прежнему остается одним из самых востребованных крепких алкогольных напитков в Америке. Каждый год там реализуется свыше 74 миллионов 9-литровых ящиков. Интересно, какую именно водку предпочитают американцы? Сегодня я расскажу об этом подробнее, а также приведу примеры цен, чтобы было легче сравнить их с отечественными.
Если говорить о бюджетных вариантах, то политика продаж алкоголя в США кажется мне странной. Намного выгоднее приобрести бутылку объемом 1,75 литра, чем меньший объем. К примеру, Volkov Light Vodka в такой таре стоит около 11 долларов (примерно 1015 рублей), а её аналог Burnett's Vodka объемом 0,75 литра продается за 7 долларов (646 рублей). В среднем, самая недорогая водка в США стоит от 5 до 6 долларов (461-553 рубля) за 0,75 литра.
Но насколько хорошее у неё качество? Судя по отзывам моей дочери, вкус у такой водки довольно резкий, спиртовой, пить её в чистом виде тяжело. Вот почему в Америке предпочитают смешивать её с ярко выраженными по вкусу напитками, чтобы заглушить крепость. Нередко такую водку можно встретить в пластиковой упаковке или даже в больших канистрах – это способ сэкономить на стекле, который подается под видом заботы об окружающей среде.
Помню, в 90-х годах водку в пластиковых бутылках можно было встретить и у нас, например, McCormick или White Eagle. Она была обычного качества, ничем не лучше российской. Сейчас среди бюджетных марок в США наиболее популярны Classic Club, Bankers Club, Seagram's Vodka, Black Armours Ares, Taaka, Barton, Skol и другие.
Среднеценовой сегмент пользуется у американцев наибольшим спросом. Недорогую водку обычно берут либо малоимущие, либо те, кто стремится просто напиться. Среднестатистический житель Америки предпочтет заплатить немного больше, но получить достойное качество. Выбор в этом сегменте весьма обширный, в некоторых штатах до сих пор можно найти российскую продукцию, а определенные бренды прошли ребрендинг, чтобы избежать санкций.
В среднем, водка среднего класса стоит от 10 до 13 долларов (923-1200 рублей) за 0,75 литра. Она отличается более мягким вкусом, без резких спиртовых нот, а производится, как правило, из ячменя, ржи, пшеницы или кукурузы. Качество контролируется строго, и использование суррогатного спирта исключено.
Среди популярных марок в этой категории можно выделить New Amsterdam, Smirnoff, Skyy, Stoli, Svedka, Pinnacle. Некоторые из них выпускают ароматизированные вариации с ягодными, цитрусовыми, фруктовыми и даже ванильными оттенками, что делает их популярными среди любителей коктейлей. Такой вариант воспринимается менее спиртовым и легче пьется.
Что касается премиальных брендов, здесь вопрос спорный – действительно ли высокая цена оправдана качеством или это просто маркетинг? Американцы в целом довольно экономны и чаще всего стараются воспользоваться скидками и акциями. Вместо одной бутылки дорогого алкоголя они предпочтут взять две стандартных Smirnoff, которая остается самой продаваемой маркой в США и во всем мире, разойдясь тиражом в 26 миллионов 9-литровых ящиков в год.
Муж моей дочери любит готовить коктейли и выбирает более мягкий алкоголь, поэтому иногда покупает премиальную водку. В среднем, стоимость такой продукции составляет 14-20 долларов за 0,75 литра. Конечно, встречаются и более дорогие варианты, но они уже относятся к разряду крафтовых. Это означает использование особых методов очистки, ультра-органического спирта, ледниковой воды и других эксклюзивных технологий, которые маркетологи успешно продают втридорога. Однако на такую продукцию всегда находится покупатель.
Сказать, что премиальная водка в США значительно превосходит российскую – нельзя. Вкусовые характеристики остаются практически идентичными. Например, я однажды сравнивал Reyka, купленную в США и в России – разницы практически не ощутил. Мягкий, ровный вкус, приятное послевкусие. В Америке эта водка продается по цене 20 долларов за 0,75 литра. Среди других востребованных премиальных марок можно выделить Absolut, Gemme, Tito's, Bull Run, Froggy B, Barbican 1540, Veil, Summum, Ketel One и многие другие.