Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • IG-Life
"Панголина" - история и судьба суперкара из СССР

Инженерная мысль способна преодолевать любые преграды, и это особенно ярко проявилось в советской действительности конца 1980-х годов. Несмотря на существование «железного занавеса», советские конструкторы не отставали от мировых автомобильных тенденций, в том числе в области технических новшеств и дизайна. В те годы создание самодельных автомобилей стало настоящим движением. Специальные журналы публиковали чертежи необычных транспортных средств, а газеты рассказывали о созданных своими руками машинах.

Самоучка из Ухты

Александр Кулыгин, инженер из Ухты и электрик, был одним из энтузиастов, вложивших огромное количество времени и усилий в создание автомобиля своей мечты. 

Работая в Доме пионеров, где он руководил техническим кружком, Кулыгин добился значительных успехов. Под его началом юные инженеры создали шестиколёсный вездеход «Ухта» в 1979 году. Следующим его проектом должен был стать спортивный автомобиль, о котором он мечтал.

Созданный им автомобиль «Панголина» сильно напоминал Lamborghini Countach от ателье Bertone. Возможно, это было простым совпадением, а возможно, Кулыгин целенаправленно скопировал дизайн известного суперкара. В любом случае, результат впечатлял.

Дизайн автомобиля отличался простыми, рублеными формами с множеством прямых линий, что придавало ему эффектный внешний вид. Особенностью конструкции была возможность изготавливать кузовные панели методом выклейки на фанерной мастер-болванке. Все элементы кузова были сделаны из стеклопластика. Согласно распространённой в то время практике, сначала изготавливалась трубчатая рама, на которую крепились панели.

Автоматический домкрат Greenworks

Автоматический домкрат Greenworks

Для создания рамы инженер использовал специальный стапель с регулировкой высоты. Иметь такой в гараже - мечта многих, но что делать, если автомобиль надо приподнять в "полевых условиях"? НА помощь придет автоматический домкрат, который работает от аккумулятора. Он поможет без лишних усилий заменить колеса, а также провести ремонт как в пути, так и в гараже. Фирменная двухштоковая конструкция уменьшает габариты домкрата при сохранении высокой мощности — максимальная нагрузка достигает 3 тонн. При этом устройство весит всего 5 кг, его можно постоянно хранить в багажнике.

«Панголина» отличалась отсутствием традиционных дверей – вместо них передняя часть автомобиля, выполненная в форме «колпака», поднималась с помощью гидравлических цилиндров. Однако эта система была не очень надёжной: цилиндры иногда заклинивало, и Кулыгину приходилось прилагать немалые усилия, чтобы выбраться. «Колпак» был тяжёлым, и поднять его самостоятельно было невозможно.

Лобовое стекло автомобиля было позаимствовано у автомобиля «РАФ», а дворники, которые потребовались в двух экземплярах, адаптировали от автобуса «Икарус».

Автомобильный зонт Baseus CoolRide

Автомобильный зонт Baseus CoolRide

Огромное лобовое стекло - визитная карточка "Панголины". Представляем, как нагревался салон этого автомобиля на солнце. Наверняка изобретателю пришелся бы по вкусу соврменный защитный зонт, который надежно защищает салон от перегрева и выгорания. Благодаря практичной конструкции зонт раскладывается и устанавливается за считанные секунды, а для его складывания достаточно нажать кнопку. Основание спиц усилено металлическими распорками, а их концы сделаны гибкими, для того чтобы зонт подходил для лобовых стекол разной формы и размера.

Инженер сделал их уникальными – «ломающимися», благодаря чему очищалось около 95% поверхности стекла. Это был выдающийся результат даже по современным меркам.

Кулыгин также оснастил своё творение модным элементом тех лет – выдвижными фарами. Эти фары находились в центре капота и представляли собой отдельную секцию из четырёх светильников. Такое решение улучшало аэродинамику автомобиля в дневное время, когда основной свет не требовался.

А что под капотом?

Конструктор мечтал об оппозитной силовой установке, как у автомобилей Subaru, но из-за реалий советской эпохи пришлось использовать двигатель ВАЗ объёмом 1,2 литра и мощностью 62 лошадиные силы. Для снижения лобового сопротивления двигатель был размещён практически по центру рамы за передней осью. Лёгкий стеклопластиковый кузов и продуманная аэродинамика позволяли «Панголине» развивать скорость до 180 км/ч, несмотря на стандартный двигатель. В то время автомобили «Жигули» не могли достигать такой скорости.

Завершив строительство «Панголины» в Ухте, Кулыгин решил перевезти её в Москву. Однако из-за небольшого клиренса, не подходящего для советских дорог в отдалённых районах, поездка своим ходом была невозможна. Поэтому автомобиль отправили в столицу на платформе поезда.

В середине и конце 1980-х годов «Панголина» Кулыгина достигла вершины своей популярности. Автомобиль участвовал в многочисленных всесоюзных автопробегах и в 1985 году был представлен на международной выставке EXPO-85 в Болгарии. Машина и её создатель купались в лучах славы, о них писали газеты и журналы.

Беспроводной автонасос Baseus SuperMini

Беспроводной автонасос Baseus SuperMini

Необходимость подкачать колесо часто возникает в дороге, даже если вы не участвуете в автопробегах. И здесь на помощь приходит автоматический насос с режимами для накачивания шин автомобиля, мотоцикла и велосипеда, а также мячей. При достижении оптимального давления устройство отключается автоматически. При необходимости вы можете точно настроить давление вручную. Компрессор не нужно подключать к прикуривателю: он снабжен собственным аккумулятором, который позволяет накачать все 4 колеса легкового автомобиля или кроссовера без подзарядки!

Как сложилась судьба машины в 90-х?

В 1990-х годах Кулыгин эмигрировал в США. Подмосковный бизнесмен приобрёл автомобиль и серьёзно переделал его кузов, возможно, после аварии. В середине 90-х кузов был изменён, и так как матрицы были уничтожены, решили убрать крышу.

Оказалось, что крыша служила силовым элементом, и после её удаления кузов начал проседать. Чтобы исправить это, под днище приварили усиливающие балки. Автомобиль был перекрашен в красный цвет «Феррари», а оригинальный «ломающийся» дворник заменили обычным стеклоочистителем от ВАЗ-2108.

Позже автомобиль был продан музею издания «Авто-Ревю», где некоторое время находился на экспозиции. После закрытия музея «Панголина» осталась в неудовлетворительном состоянии, требующем серьёзного восстановления кузова и некоторых агрегатов. Сегодня её можно увидеть в музее на Рогожском валу.

Комментарии

3000 Баллов
Ничего не найдено.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также
Крымские секвойи: результат смелого эксперимента
Внедрение древнего реликтового организма в новую экосистему — такую задачу сначала взяли на себя царские ботаники, а затем и советские. Их дерзкий эксперимент завершился триумфом!
Как защитить сердце и сосуды: 3 важных правила
Известный отечественный врач-кардиолог Лео Бокерия утверждает, что наше сердце способно биться с одинаковой стабильностью и в 100 лет, и даже более долго. Но важно соблюдать ряд правил.
Почему мужчины уходят от жен к молодым девушкам?
Как и женщины, мужчины редко разрывают отношения со своими женами без причины. Причем обычно ими движут сразу несколько мотивов.
Самые неожиданные факты о сексе
А вы знали, что интимные отношения – одна из наиболее увлекательных тем для обсуждения среди исследователей?.Несмотря на обилие статей и информации, они до сих пор полностью не изучены. Давайте разберемся в этом вопросе!
Почему японцы живут так долго? 7 секретов долголетия
Что вам известно о долгожительстве? Возможно, только то, что соседская бабушка дожила до 100–102 лет. Однако на Востоке такой возраст считается только началом долголетия.
Главные признаки сильного мужчины
Что характеризует сильного мужчину? Огромные мускулы? Его достижения и успех? Вовсе нет — это лишь следствие сильного характера. А вот какой характер можно назвать «сильным» мы и расскажем.