Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему двухэтажные поезда — не шаг в будущее, а тихий ужас?

Обновлено 20.10.2025 в 10:00
21 апреля 2025
Константин Назаров

Современные двухэтажные поезда всё чаще появляются на маршрутах, подаваясь как новейший комфортный формат путешествий. На деле же они больше напоминают нечто вроде передвижных контейнеров, набитых людьми, где про заботу о пассажирах можно поспорить. Когда пришло время возвращаться домой, выбирать особо не пришлось — все другие варианты или не подходили по времени, или вовсе отсутствовали. Оставался только этот «чудо-поезд». И чтобы не тащиться в пути до трёх часов ночи, мы согласились на него, хоть и без особого энтузиазма.

Нам показалось, что на втором этаже будет приятнее — всё-таки хотелось ехать с ощущением хоть какого-то подъёма, а не буквально на уровне платформы, как это ощущается на нижнем ярусе. Однако довольно скоро стало понятно: то, что казалось удобным, на деле обернулось сплошным испытанием. К тому же это фирменный состав, а значит, никаких льгот для детей даже в учебный период. Полная стоимость билетов, как ни крути. Ну, деваться было некуда — надо было ехать.

Первое, с чем сталкивается пассажир, — это лестницы. Они есть при любом размещении. Даже если ваш билет на первый этаж, всё равно придётся преодолеть несколько ступеней. Сначала вниз, а если путь лежит на второй этаж — то вверх, по узкой поворотной лестнице, которая вызывает ассоциации скорее с крыльцом старого особняка, чем с современным поездом. Для людей в возрасте, мам с детьми или путешественников с чемоданами это может стать настоящей акробатикой.

Когда я вошёл в купе, у меня возникло ощущение, что я случайно забрёл в детский игрушечный домик. Полки узкие и короткие, будто рассчитаны на подростков. При моём вполне среднестатистическом росте в 170 сантиметров разместиться получилось только впритык. Спать на такой полке — тот ещё квест. Ширина около шестидесяти сантиметров совершенно не даёт развернуться, и, как ни ляг, что-то всё равно будет свисать — то колени, то бёдра. К тому же спинка дивана на нижнем уровне съедает дополнительное пространство, уменьшая и без того скромную площадь для сна.

Внутреннее пространство организовано так, что складывается впечатление — о габаритных людях просто забыли. Даже моим далеко не запредельным параметрам было тесновато. Представить, как в таких условиях чувствует себя человек с более крупной комплекцией, довольно сложно. Между верхней и нижней полкой зазор тоже минимален. О нормальных багажных полках можно забыть — их попросту нет, а сумки приходится буквально запихивать под сиденья. Когда верхняя и нижняя полки заняты людьми, не знающими друг друга, становится особенно сложно — ужиться в этом тесном пространстве почти невозможно.

Ещё одна особенность — потолки. Они значительно ниже, чем в стандартных купейных вагонах, создавая ощущение замкнутости. Особенно это ощущается наверху: там потолок скошен, сесть на полке невозможно, а если место под нижним сиденьем уже занято багажом — возникает тупик, куда положить остальные вещи. Интересно, что за нижнюю полку нужно доплачивать, а значит, пассажир, сидящий там, может вполне игнорировать неудобства соседа сверху, ведь он заплатил больше. Справедливость, вроде бы, присутствует, но от этого всем уютнее не становится.

Коридоры в таких поездах тоже узкие. Настолько, что в них не получится даже немного посидеть — как это бывает в обычных одноэтажных купейных вагонах, где предусмотрены откидные сиденья. Заглянуть в окно с верхней полки — тоже не получится. Всё пространство ограничено, а возможности передвижения и отдыха сведены к минимуму.

Что касается самого движения — на втором этаже поезд потряхивает значительно сильнее. Даже не так: болтает по-настоящему. Такое чувство, будто находишься в лодке во время бури. Те, кто чувствителен к укачиванию, должны хорошенько подумать перед тем, как выбрать верхний ярус. Возможно, на первом болтанка не столь ощутима, но проверять не захотелось.

Привычного титанчика, который всегда был неотъемлемой частью любого вагона, тут тоже не оказалось. За горячей водой нужно идти к проводникам. Там установлен кулер, но вот вода из него не закипает. Или это нам так показалось, или действительно чай на этой воде не заваривается — эффект тот же. Попытка донести этот «почти кипяток» на второй этаж превращается в настоящее испытание на ловкость. Поэтому лучший вариант — взять с собой термос. Он спасёт и от возможных ожогов, и от отсутствия горячей воды по утрам.

С туалетами всё относительно предсказуемо. Они, как и в привычных поездах, расположены только на первом этаже. Отличие в том, что их три. Они почище, чем обычно, и бумага там всегда есть. Вот только неясно — хватает ли этого количества на восемь купе наверху и столько же внизу. По ощущениям — спорный момент. Особенно если учесть, что общий пассажиропоток значительно выше, чем в стандартном вагоне.

Обещанный Wi-Fi на втором этаже показал себя слабо — скорее, не показал совсем. Связь отсутствовала. На первом этаже, говорят, ловит лучше, но и там — урывками. Так что на стабильный интернет в дороге рассчитывать точно не стоит.

Но, пожалуй, всё-таки стоит отметить и один серьёзный плюс. Поездка в двухэтажном поезде заметно быстрее — путь из Москвы до Лазаревского занял меньше суток, в отличие от обычного состава, на котором мы раньше ехали почти полтора дня. И если заранее быть готовым к нюансам, подстраховаться термосом, настроиться морально и распределить вещи с умом, то в целом путешествие можно пережить. Быстрое прибытие компенсирует некоторые неудобства, и поездка перестаёт казаться настолько мучительной.

В тренде 🔥
Ноутбук будущего уже в продаже: Lenovo раскрыла экран как свиток
Ещё пару лет назад подобное можно было увидеть лишь в трейлерах фантастических фильмов.
Сбой «ВКонтакте» 17 октября: почему «падает» крупнейшая соцсеть страны
«ВК не работает»: утро, когда вся страна заметила
Android 16 пришёл на Galaxy S23: фишки, о которых мало кто знает
Android 16 наконец доступен на Galaxy 23. Рассказываем о самых интересных фишках обновления.
Windows 10 уходит завтра: миллионы компьютеров останутся без защиты
Завтра заканчивается целая эпоха — Windows 10, операционная система, с которой многие начали свой цифровой путь.
Сбер стал оператором для путешественников: eSIM дешевле роуминга
Когда вы слышите слово «Сбер», на ум приходят банковские продукты, кредиты, доставка — но точно не телеком. Однако в октябре 2025 года банк официально заявил: теперь он и оператор связи.
ИИ-макияж в Google Meet: теперь можно не бояться включать камеру
Когда вы в следующий раз окажетесь на видеозвонке и не успеете «причесаться, накраситься, собраться» — просто включите режим ИИ-макияжа.
Яндекс готовит революцию: «Алиса» станет мощнее любого смартфона
Интрига: что готовит Яндекс и почему все говорят о «революции»
Можно ли платить новым смарт-кольцом от Сбера: разбираемся в вопросе
Смарт-кольцо от Сбера буквально взорвало СМИ. Об основных функциях устройства сказано многое, но можно ли им оплачивать покупки?
Ai-функции Apple Intelligence в iOS 26: как включить в РФ и что ограничено?
К сожалению, Ai-функции в новом iOS 26 ограничены для россиян. Как же решить эту проблему?
iPhone 17 Air обрушил рынок: в России дешевле, чем у самих американцев
Такого ещё не было — в России новый iPhone дешевле, чем в США.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт