Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Почему не существует авто-номеров с регионом 20?

Каждый водитель в России легко узнает стандартный формат автомобильного номера: сначала буква, затем три цифры, ещё две буквы, а в конце код региона с российским флагом. Некоторые осведомлены и о том, что в статье 65.1 Конституции РФ указано, что регионы в номерах распределяются в алфавитном порядке.

К примеру, Тамбовская область имеет код 68, Тверская — 69, Томская — 70, а Тульская — 71. Однако этот принцип не всегда выдержан. Например, Татарстан, который по логике должен располагаться между Тамбовской и Тверской областями, получил код 16. Чувашия отмечена числом 21, а Хабаровский край, который должен находиться ближе к концу списка, зарегистрирован под номером 27. В чём же причина?

Ответ кроется в том, что распределение кодов регионов на автомобильных номерах учитывает не только алфавитный порядок, но и определённую иерархию. Первыми в списке идут республики, затем следуют края, после них — области. Далее идут города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), затем автономная область (Еврейская), а в конце расположены автономные округа (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий). Именно так система была задумана в 90-х годах, но со временем появились исключения.

Когда количество автомобилей в Москве значительно возросло, столице начали присваивать дополнительные коды. Со временем у Москвы их стало 12, а у Московской области — 6. Это объясняет, почему число автомобильных кодов превышает количество российских регионов, которых на сегодняшний день, включая новые территории, насчитывается 89.

Кроме того, в 2000-х годах произошли изменения административного деления страны, когда некоторые регионы были объединены, что повлекло за собой корректировку кодов. Позже к России присоединились новые территории, и им присваивали коды без строгого следования ранее установленным правилам, а исходя из оставшихся свободных номеров. Так, Донецкая Народная Республика получила номер 80, а Херсонская область — 84.

Самым редким автомобильным кодом в России является 94. Это связано с тем, что такие номера не выдаются в пределах страны, а принадлежат Казахстану. Код 94 закреплён за городом Байконур, который, несмотря на нахождение на территории Казахстана, арендуется Россией до 2050 года. Уникальность Байконура заключается в его статусе — он приравнен к городу федерального значения, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, но при этом не входит в состав России. В связи с этим встретить автомобиль с таким номером на дорогах страны практически невозможно.

Что касается отсутствующего 20-го кода, то его история связана с Чеченской Республикой. По правилам, он должен был быть присвоен именно ей, так как 19-й номер закреплён за Хакасией, а 21-й — за Чувашией. Однако в 1993-2000 годах Чечня действительно использовала код 20, но в последующем он был исключён из-за сложной криминогенной ситуации в регионе в 90-е годы. В то время республика стала центром незаконной торговли автомобилями, в том числе дорогими иномарками, грузовиками и мотоциклами. Их переоформляли по поддельным документам, ставили на учёт и таким образом узаконивали.

Для борьбы с этим явлением власти приняли жёсткие меры: с 2000 года начали выдавать новые номера с кодом 95, а владельцы ранее зарегистрированных автомобилей должны были пройти процедуру перерегистрации. В ходе этой кампании выявилось множество транспортных средств с перебитыми номерами и поддельными документами. С тех пор 20-й региональный код перестал существовать и до сих пор остаётся свободным. Возможно, когда числовые комбинации в пределах сотни закончатся, этот номер вновь появится в каком-либо регионе. Время покажет.

Интересный факт: в 2013 году в России была введена возможность оформления индивидуальных автомобильных номеров с уникальным сочетанием букв и цифр. Однако стоимость такой услуги оказалась довольно высокой, и далеко не каждый водитель мог себе позволить персонализированные номера. Тем не менее, в ряде регионов подобные знаки стали особенно популярны среди коллекционеров и любителей эксклюзивности.

Смотрите также
Почему нельзя поворачиваться спиной к проходящему поезду?
Поворачиваться спиной к проходящему поезду опасно — на то есть хоть и не слишком очевидная, но весомая причина!
Чем в США покрывают заборы, что они стоят по 40 лет как новенькие?
В США обычные деревянные заборы служат по 40 лет, причем даже спустя десятилетия выглядят они, как новые! Но как американцам это удается?
Опасные очки: чем грозит неправильный уход за линзами?
Чем вы рискуете, если линзы ваших очков не очищены и поцарапаны
Как один кривой замер превращает ремонт в бесконечный кошмар
70% ремонтов растягиваются на месяцы, а бюджет улетает в трубу
Почему в судах США нельзя снимать, а можно только рисовать?
В США, в большинстве штатов, съемка на судебных заседаниях запрещена. Но вот рисунки разрешены, чем активно пользуются журналисты.
Почему сегодня заброшены 50.000 км советских узкоколеек?
Еще несколько десятков лет назад всю территорию СССР связывали так называемые «узкоколейки». Но почему сегодня они заброшены?