Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Почему не существует авто-номеров с регионом 20?

Каждый водитель в России легко узнает стандартный формат автомобильного номера: сначала буква, затем три цифры, ещё две буквы, а в конце код региона с российским флагом. Некоторые осведомлены и о том, что в статье 65.1 Конституции РФ указано, что регионы в номерах распределяются в алфавитном порядке.

К примеру, Тамбовская область имеет код 68, Тверская — 69, Томская — 70, а Тульская — 71. Однако этот принцип не всегда выдержан. Например, Татарстан, который по логике должен располагаться между Тамбовской и Тверской областями, получил код 16. Чувашия отмечена числом 21, а Хабаровский край, который должен находиться ближе к концу списка, зарегистрирован под номером 27. В чём же причина?

Ответ кроется в том, что распределение кодов регионов на автомобильных номерах учитывает не только алфавитный порядок, но и определённую иерархию. Первыми в списке идут республики, затем следуют края, после них — области. Далее идут города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), затем автономная область (Еврейская), а в конце расположены автономные округа (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий). Именно так система была задумана в 90-х годах, но со временем появились исключения.

Когда количество автомобилей в Москве значительно возросло, столице начали присваивать дополнительные коды. Со временем у Москвы их стало 12, а у Московской области — 6. Это объясняет, почему число автомобильных кодов превышает количество российских регионов, которых на сегодняшний день, включая новые территории, насчитывается 89.

Кроме того, в 2000-х годах произошли изменения административного деления страны, когда некоторые регионы были объединены, что повлекло за собой корректировку кодов. Позже к России присоединились новые территории, и им присваивали коды без строгого следования ранее установленным правилам, а исходя из оставшихся свободных номеров. Так, Донецкая Народная Республика получила номер 80, а Херсонская область — 84.

Самым редким автомобильным кодом в России является 94. Это связано с тем, что такие номера не выдаются в пределах страны, а принадлежат Казахстану. Код 94 закреплён за городом Байконур, который, несмотря на нахождение на территории Казахстана, арендуется Россией до 2050 года. Уникальность Байконура заключается в его статусе — он приравнен к городу федерального значения, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, но при этом не входит в состав России. В связи с этим встретить автомобиль с таким номером на дорогах страны практически невозможно.

Что касается отсутствующего 20-го кода, то его история связана с Чеченской Республикой. По правилам, он должен был быть присвоен именно ей, так как 19-й номер закреплён за Хакасией, а 21-й — за Чувашией. Однако в 1993-2000 годах Чечня действительно использовала код 20, но в последующем он был исключён из-за сложной криминогенной ситуации в регионе в 90-е годы. В то время республика стала центром незаконной торговли автомобилями, в том числе дорогими иномарками, грузовиками и мотоциклами. Их переоформляли по поддельным документам, ставили на учёт и таким образом узаконивали.

Для борьбы с этим явлением власти приняли жёсткие меры: с 2000 года начали выдавать новые номера с кодом 95, а владельцы ранее зарегистрированных автомобилей должны были пройти процедуру перерегистрации. В ходе этой кампании выявилось множество транспортных средств с перебитыми номерами и поддельными документами. С тех пор 20-й региональный код перестал существовать и до сих пор остаётся свободным. Возможно, когда числовые комбинации в пределах сотни закончатся, этот номер вновь появится в каком-либо регионе. Время покажет.

Интересный факт: в 2013 году в России была введена возможность оформления индивидуальных автомобильных номеров с уникальным сочетанием букв и цифр. Однако стоимость такой услуги оказалась довольно высокой, и далеко не каждый водитель мог себе позволить персонализированные номера. Тем не менее, в ряде регионов подобные знаки стали особенно популярны среди коллекционеров и любителей эксклюзивности.

Смотрите также
Где монголы брали тысячи стрел в голой степи?
В бою монголы использовали десятки тысяч стрел, которые приносили им победу. Но где в степи они находили ресурсы для производства оружия?
Почему в Хиросиме сегодня живут люди, а Чернобыль заброшен?
Казалось бы, трагедии Хиросимы, Нагасаки и Чернобыля имеют очень много общего. Но почему Чернобыль до сих пор заброшен?
Что индианки носят под своими сари и почему им не жарко?
Индианки ходят в сари, но им не жарко даже в самые знойные дни. Рассказываем, в чем же их секрет.
Как аристократки готовились к первой брачной ночи?
Подготовка к первой брачной ночи у знатных дам превращалась в настоящий ритуал. Вот как все происходило.
Что стало с миллионером Корейко после событий «Золотого теленка»?
Многие наверняка задавались вопросом: как бы сложилась жизнь Корейко после событий «Золотого теленка». Попытаемся ответить на этот вопрос
Как «Филипс» собирался побрить весь СССР, а получилось наоборот
А вы знали, что когда-то Уфимский завод №40 превосходил Phillips — компанию, которая сегодня известна на весь мир?