Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему у наших вертолетов колеса, а у западных — «лыжи»?

Обновлено 03.11.2025 в 10:00

Интересный вопрос, который касается различий в конструкции шасси вертолетов в разных странах, объясняется особенностями истории и подходов к их созданию. Почему в России и СССР чаще использовались колеса, а за океаном – полозья? Причина кроется в корнях вертолетостроения и практических требованиях.

США начали активно развивать вертолетостроение еще в 1950-х годах, причем инициатором стали частные компании. Это обусловило предпочтение экономически выгодных решений, таких как установка полозьев. Полозья – это металлические трубки, которые дешевле в производстве, проще в обслуживании и практически не требуют сложной инфраструктуры.

Легкие американские вертолеты успешно использовали специально оборудованные площадки, и аэродинамические преимущества полозьев также сыграли свою роль – они меньше сопротивляются воздушному потоку. Однако для перемещения таких машин по земле требуются специальные тележки, что создает дополнительные неудобства.

Советский подход был иным. В СССР вертолеты разрабатывались исключительно под нужды государства, которое выступало основным заказчиком. Это означало, что акцент делался на крупные транспортные модели, рассчитанные на значительные нагрузки. Такие тяжелые машины просто не могли бы использовать полозья – они требовали прочных колесных шасси.

Колеса, хоть и дороже, оказались более универсальным и безопасным решением. Они обеспечивали не только маневренность на земле, но и позволяли пилотам безопасно снижаться с горизонтальной скоростью, исключая риск заноса. Дополнительным плюсом стало наличие тормозов и амортизаторов, чего у полозьев попросту нет.

Однако различия не сводятся к противостоянию "полозья против колес". Даже в США тяжелые военные машины, такие как Apache и Black Hawk, оснащаются колесами. Здесь цена уже не играет ключевой роли, так как расходы покрываются государственными программами. Точно так же и в современной России выпускаются легкие вертолеты с полозьями, например, «Ансат», где производители явно сделали ставку на снижение затрат.

Таким образом, выбор между колесами и полозьями определяется не только техническими особенностями, но и экономическими, историческими и практическими соображениями. В условиях капиталистической системы США ключевым фактором стала цена, тогда как в СССР и России акцент делался на функциональность и универсальность.

Интересно отметить, что выбор типа шасси также влияет на эксплуатационные возможности вертолета в экстремальных условиях. Например, вертолеты с полозьями лучше приспособлены для посадки на мягкие или неровные поверхности, такие как снег, лед или песок. Это делает их идеальными для миссий в Арктике, пустынях или горных районах. С другой стороны, колесные шасси превосходны для аэродромов и городских условий, где требуется высокая маневренность и возможность быстрого перемещения по земле. Этот нюанс часто определяет выбор шасси в зависимости от региона эксплуатации и задач, которые предстоит решать винтокрылой машине.

В тренде 🔥
Moto X70 Air уже в продаже: 6 мм, IP69 и флагманская мощь
Moto X70 Air уже поступил в продажу! Рассказываем, что предлагает новинка от Motorola.
ASUS запускает Wi-Fi 7-роутер с искусственным интеллектом: конец лагам в играх
Умный Wi-Fi приходит в дом
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
iPhone 17 рекордно подешевели в России: когда покупать, чтобы не переплатить?
iPhone 17 внезапно подешевели, причем сразу вся линейка. Рассказываем, стоит ли покупать сейчас, чтобы сэкономить.
iQOO 15 выходит глобально: Ray Tracing и батарея 7000 мА·ч удивили даже фанатов
Смартфону iQOO 15 удалось удивить даже фанатов. Теперь же «зверь» покинет Китай и станет доступен во всем мире.
Кольцо против гипертонии: Oura тестирует умный контроллер давления
Oura разработала уникальное кольцо, способное распознать гипертонию. Причем для этого даже не нужна манжета, как в случае с обычными тонометрами.
iQOO Neo 11: смартфон, который сделал ASUS ROG ненужным?
ASUS ROG снискал большую популярность, но теперь у него появился весьма сильный конкурент в лице iQOO Neo 11.
OnePlus 15 уже вышел в Китае: 165 Гц, 7300 мА·ч, Snapdragon 8 Elite — новый стандарт флагманов
OnePlus 15 уже появился в Китае. За приемлемую стоимость производитель предлагает мощное железо и не только.
Алиса AI теперь в наушниках: «Яндекс» показал новое поколение ИИ-гаджетов
Представьте: вы идёте по улице, не доставая смартфон, а ваши мысли и идеи уже фиксируются голосом — и тут же превращаются в заметки, напоминания и планы.
ASUS ROG GR70 доказывает: игровой мини-ПК может быть мощнее консоли
Когда привычная игровая консоль вдруг кажется устаревшей на фоне мини-ПК, стоит задуматься — именно с таким эффектом появляется ASUS ROG GR70
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт