Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Посчитал насколько дизель реально «выгоднее» бензина и расстроился...
22 июня 2025

Почти год назад моя жена приобрела Hyundai Santa Fe Classic с дизельным двигателем. Перед покупкой многие уверяли её, что дизель — это настоящее спасение для бюджета, особенно если приходится часто ездить. Я и сам был склонен так думать: мол, экономия на топливе, надёжность, ресурс. Но признаться, лично у меня опыта владения дизельными автомобилями не было. За прошедшие месяцы мы успели намотать на этом Hyundai более тридцати тысяч километров, и за это время мнение о дизельной выгоде у меня сильно изменилось.

Раньше я ездил на Renault Scenic с бензиновым двигателем. На вид он, конечно, уступает Санта Фе по габаритам — менее массивный и более скромный снаружи. Но вот если говорить о внутреннем пространстве, то здесь разницы почти не ощущается. Вроде бы Santa Fe больше, но объём багажника у него в обычной конфигурации составляет 469 литров, тогда как у Scenic — 410. Зато если сложить сиденья, француз выигрывает: у него получается 1800 литров полезного пространства против 1473 у Hyundai. И по удобству размещения водителя и пассажиров различий почти нет — оба автомобиля вполне комфортны и спереди, и сзади.

Оба авто у нас были с передним приводом. У Santa Fe — дизельный двигатель объёмом два литра, у Scenic — бензиновый 1.6. Разгон у них примерно одинаковый, около 15 секунд до сотни. По клиренсу различий тоже не заметно: бордюры обе машины штурмуют уверенно, без лишних хлопот. Расход топлива оказался почти на одном уровне. Scenic в городе потреблял около восьми литров на сто километров, а на трассе около шести с половиной. У Santa Fe показатели схожие: восемь в городе, шесть — за городом. Цена дизеля сегодня почти сравнялась с 95-м бензином, оба стоят в районе пятидесяти рублей за литр. Таким образом, стоимость одного километра пробега в обоих случаях выходит примерно по 3,5 рубля.

И вот здесь я стал задумываться, где же та самая экономия, о которой мне столько говорили? Неужели я её просто не замечаю? И, как выяснилось позже, не зря удивлялся. Когда пришло время заменить масло в дизельном моторе, оказалось, что делать это нужно гораздо чаще — каждые 6 тысяч километров, в то время как в моём бензиновом Renault я менял его через каждые 10 тысяч. Кроме того, для Scenic хватало четырёх литров масла, тогда как для Hyundai нужно шесть. Это уже заметное увеличение расходов, и если добавить его к стоимости топлива, то пробег на Scenic обходился в 3,7 рубля за километр, тогда как у Santa Fe — уже в 4,2 рубля. И это ещё без учёта других дизельных особенностей.

Настоящим открытием для меня стало то, что зимой в дизель необходимо добавлять специальные присадки, чтобы мотор уверенно заводился в мороз. Я, к примеру, использую антигель от Liqui Moly — стоит около шестисот рублей и хватает его на шестьдесят литров топлива. Если учесть эти расходы, то пробег Santa Fe зимой обойдётся уже в пять рублей за километр. Помимо этого, требуется следить за свечами накала — если их не заменить вовремя, есть риск, что машина в холод просто не заведётся. И всё это при том, что топливный насос в дизеле — не самое надёжное и дешёвое удовольствие. Его ремонт может легко влететь в копеечку, а иногда и составить пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Сравнение с бензиновым Scenic всё больше склоняло меня к мысли, что дизель — это не так уж и просто. Даже в сильные морозы мой Рено заводился без проблем — щёлкнул ключом, и поехал. А вот с Hyundai приходится переживать: подёргал стартер пару раз — и остаётся только надеяться, что мотор заведётся. И если Scenic можно обслужить в любом приличном автосервисе, то с дизельным Hyundai ситуация совсем иная: найти в нашем городе мастеров, которые действительно понимают, как правильно работать с дизелем, оказалось задачей почти невозможной.

Да, кто-то может сказать, что я сравниваю машины из разных классов и разных лет. Возможно. Но если поставить рядом две одинаковые модели, одна из которых оснащена дизелем, а другая — бензином, то уверяю вас, разница в обслуживании и затратах будет примерно такой же. Раньше дизельные двигатели действительно были выгодны — особенно когда солярка стоила заметно дешевле бензина. Сейчас же ситуация изменилась, и разница в цене нивелировала их былое преимущество.

Для себя мы сделали однозначный вывод: в будущем никаких дизелей. При нашей манере эксплуатации и климате проще, дешевле и спокойнее владеть машиной с бензиновым двигателем. С ним меньше хлопот, он надёжнее в повседневной жизни, особенно в морозы. А все разговоры о дизельной экономии пусть останутся в прошлом.

Смотрите также
Зачем нужна изолента разных цветов и что они обозначают?
Вы знали, в чем разница изоленты разных цветов? Рассказываем!
Почему я уже трижды пожалел, что построил дом из газобетона?
Строительство дома из газобетона — не такая хорошая идея, как кажется на первый взгляд. Трижды подумайте, прежде чем использовать этот материал.
Почему все больше Россиян снова подключают стационарные телефоны?
Раньше стационарные телефоны пользовались популярностью, но затем о них стали забывать. Теперь же все вновь меняется!
Самая дорогая свадьба века: как потратили $600 млн на сказочную церемонию в Мумбаи
Роскошь, как в кино: свадьба наследника Амбани превзошла Голливуд
Крем за 100 рублей, который заменил мне автозагар и фотошоп: мой личный секрет золотистой кожи
Недорогой крем из супермаркета придаёт коже деликатный золотистый оттенок и скрывает покраснения. Узнай, почему я скупаю его десятками тюбиков — и почему ты, скорее всего, тоже захочешь попробовать.
Легенда о «Каблуке»: за что любили и ненавидели ИЖ-2715
Кто бы что ни говорил, но ИЖ-2715 или же «Каблук» — настоящая легенда. Кто-то обожал этот автомобиль, а кто-то ненавидел его всем сердцем.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт