Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Посчитал насколько дизель реально «выгоднее» бензина и расстроился...

Обновлено 25.08.2025 в 10:00
22 июня 2025
Константин Назаров

Почти год назад моя жена приобрела Hyundai Santa Fe Classic с дизельным двигателем. Перед покупкой многие уверяли её, что дизель — это настоящее спасение для бюджета, особенно если приходится часто ездить. Я и сам был склонен так думать: мол, экономия на топливе, надёжность, ресурс. Но признаться, лично у меня опыта владения дизельными автомобилями не было. За прошедшие месяцы мы успели намотать на этом Hyundai более тридцати тысяч километров, и за это время мнение о дизельной выгоде у меня сильно изменилось.

Раньше я ездил на Renault Scenic с бензиновым двигателем. На вид он, конечно, уступает Санта Фе по габаритам — менее массивный и более скромный снаружи. Но вот если говорить о внутреннем пространстве, то здесь разницы почти не ощущается. Вроде бы Santa Fe больше, но объём багажника у него в обычной конфигурации составляет 469 литров, тогда как у Scenic — 410. Зато если сложить сиденья, француз выигрывает: у него получается 1800 литров полезного пространства против 1473 у Hyundai. И по удобству размещения водителя и пассажиров различий почти нет — оба автомобиля вполне комфортны и спереди, и сзади.

Оба авто у нас были с передним приводом. У Santa Fe — дизельный двигатель объёмом два литра, у Scenic — бензиновый 1.6. Разгон у них примерно одинаковый, около 15 секунд до сотни. По клиренсу различий тоже не заметно: бордюры обе машины штурмуют уверенно, без лишних хлопот. Расход топлива оказался почти на одном уровне. Scenic в городе потреблял около восьми литров на сто километров, а на трассе около шести с половиной. У Santa Fe показатели схожие: восемь в городе, шесть — за городом. Цена дизеля сегодня почти сравнялась с 95-м бензином, оба стоят в районе пятидесяти рублей за литр. Таким образом, стоимость одного километра пробега в обоих случаях выходит примерно по 3,5 рубля.

И вот здесь я стал задумываться, где же та самая экономия, о которой мне столько говорили? Неужели я её просто не замечаю? И, как выяснилось позже, не зря удивлялся. Когда пришло время заменить масло в дизельном моторе, оказалось, что делать это нужно гораздо чаще — каждые 6 тысяч километров, в то время как в моём бензиновом Renault я менял его через каждые 10 тысяч. Кроме того, для Scenic хватало четырёх литров масла, тогда как для Hyundai нужно шесть. Это уже заметное увеличение расходов, и если добавить его к стоимости топлива, то пробег на Scenic обходился в 3,7 рубля за километр, тогда как у Santa Fe — уже в 4,2 рубля. И это ещё без учёта других дизельных особенностей.

Настоящим открытием для меня стало то, что зимой в дизель необходимо добавлять специальные присадки, чтобы мотор уверенно заводился в мороз. Я, к примеру, использую антигель от Liqui Moly — стоит около шестисот рублей и хватает его на шестьдесят литров топлива. Если учесть эти расходы, то пробег Santa Fe зимой обойдётся уже в пять рублей за километр. Помимо этого, требуется следить за свечами накала — если их не заменить вовремя, есть риск, что машина в холод просто не заведётся. И всё это при том, что топливный насос в дизеле — не самое надёжное и дешёвое удовольствие. Его ремонт может легко влететь в копеечку, а иногда и составить пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Сравнение с бензиновым Scenic всё больше склоняло меня к мысли, что дизель — это не так уж и просто. Даже в сильные морозы мой Рено заводился без проблем — щёлкнул ключом, и поехал. А вот с Hyundai приходится переживать: подёргал стартер пару раз — и остаётся только надеяться, что мотор заведётся. И если Scenic можно обслужить в любом приличном автосервисе, то с дизельным Hyundai ситуация совсем иная: найти в нашем городе мастеров, которые действительно понимают, как правильно работать с дизелем, оказалось задачей почти невозможной.

Да, кто-то может сказать, что я сравниваю машины из разных классов и разных лет. Возможно. Но если поставить рядом две одинаковые модели, одна из которых оснащена дизелем, а другая — бензином, то уверяю вас, разница в обслуживании и затратах будет примерно такой же. Раньше дизельные двигатели действительно были выгодны — особенно когда солярка стоила заметно дешевле бензина. Сейчас же ситуация изменилась, и разница в цене нивелировала их былое преимущество.

Для себя мы сделали однозначный вывод: в будущем никаких дизелей. При нашей манере эксплуатации и климате проще, дешевле и спокойнее владеть машиной с бензиновым двигателем. С ним меньше хлопот, он надёжнее в повседневной жизни, особенно в морозы. А все разговоры о дизельной экономии пусть останутся в прошлом.

Смотрите также
10 мм = +22% риска: как тонометр дома ловит утренние скачки давления
Рассказываем о важности утренней проверки артериального давления, и как в этом поможет умный тонометр.
Почему утром вы пьяны по закону — и как алкотестер спасает от штрафа
Даже при небольшом содержании алкоголя в крови вы можете быть признаны пьяным, что повлечет потерю прав. К счастью, этого легко избежать.
Врачи рекомендуют: как домашний увлажнитель воздуха снижает риск ОРВИ
Идеальная влажность воздуха дома — это не только комфорт, но и забота о своем здоровье!
Можно ли зарядить смартфон наполовину за полчаса: реальный тест пауэрбанка на 30 Вт
Телефон постоянно разряжается? Теперь эта проблема легко решается с помощью обычного пауэрбанка.
Как с помощью кофемашины убрать горечь из домашнего кофе
Вкус горечи в кофе может появиться из-за добавления кипятка, даже если вы используете лучшие зерна. Эксперты советуют специальные кофеварки.
10–15% от веса: сколько должен весить рюкзак школьника
К началу учебного года разбираемся, как не перегрузить спину школьника или студента
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт