Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
Почему в СССР не было зимней резины и как ездили без нее?

Популярный миф из интернета гласит, что советские водители якобы круглый год ездили на летних шинах. Причиной тому называют дефицит зимней резины, что, по утверждению, значительно усложняло жизнь автовладельцам. Однако истина, как часто бывает, немного отличается.

Прежде всего, стоит отметить, что разделение на летние и зимние шины в те времена было практически незнакомо миру автомобилистов. Водители во всем мире пользовались универсальной резиной, поскольку в других видах просто не возникало необходимости. Даже сегодня зимние покрышки для грузовиков — редкость и встречаются разве что на спецтехнике, например, лесовозах.

Советская авторезина имела статус «универсальной» и подходила для использования в любое время года, так как протектор был глубже, чем у современных летних шин.

Хотя зимняя резина действительно существовала, компания Nokian начала выпускать ее еще в Финляндии в 1934 году. Но применение таких покрышек было ограничено и в основном касалось поездок по сельской местности и труднодоступным районам. Советские водители чаще всего использовали два комплекта универсальных шин: новейшие оставляли для зимы, а более изношенные — для лета. Иногда зимой прибегали к цепям или использовали «наварную» резину, где на старые колеса наносили новый слой протектора. Для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в мороз и снег ставили съемные цепи противоскольжения на задние или все колеса.

Зимние шины, по сути, играют важную роль в обеспечении безопасности на загруженных дорогах. В те годы, когда интенсивность движения была значительно ниже, особенно в европейской части СССР, водители могли часами ехать по заснеженным трассам, не встретив ни одного автомобиля. Поскольку не было необходимости в постоянной спешке, многие предпочитали соблюдать умеренную скорость.

Также зимой редко кто решался без крайней нужды садиться за руль, оберегая свои автомобили, которые доставались с большим трудом. Поездки на работу на личной машине считались роскошью и даже вызывали порицание. В условиях зимнего вождения опытные шоферы чувствовали себя уверенно, поскольку большинство обладало отличными навыками управления, приобретенными в советских автошколах, где преподавали на высшем уровне. Тогда полученные права действительно означали компетентность, а не были результатом купленных экзаменов. Водителей наставляли избегать безрассудной езды, что совершенно не напоминало сегодняшнюю культуру дорожного поведения, где лихачество становится способом заработать одобрение в социальных сетях.

Первая настоящая зимняя шина отечественного производства появилась в 1980-х годах. Уральский шинный завод выпустил модель АИ-168У «Снежинка», которая отличалась узкой формой и грубым протектором. В сравнении с современными стандартами, управляемость на таких шинах оставляла желать лучшего, но для своего времени это был значительный шаг вперед.

Таким образом, в советские годы о разделении шин на летние и зимние почти не слышали. Движение на дорогах было менее плотным, а уровень подготовки водителей значительно выше.

Комментарии

Ничего не найдено.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также
Почему Грузия была такой богатой при СССР?
В СССР грузины всегда ассоциировались с богатством, и вот почему.
Чем отличаются башкиры и татары: это один народ?
Может показаться, что татары и башкиры одинаковы, но это не так!
Зоолог в костюме крокодила залез в логово хищников
Как закончился этот безумный эксперимент?
Почему в СССР сдавали бутылки и почему не сдают сейчас?
В СССР практически все сдавали стеклотару, но почему сейчас этого нет?
"Погибель рыбака": гигантский сом-людоед багарий
175 килограммов чистой ярости притаились на дне реки.
Почему качков не берут в спецназ?
Спецназ и горы мышц — несовместимые вещи, и вот почему.