Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
Простые лайфхаки, чтобы защитить багаж от потери при перелёте

Цифры говорят сами за себя: только за 2022 год по миру потеряли около 26 миллионов единиц багажа. Это и сломанные чемоданы, и те, что улетели «не туда», и вообще исчезнувшие без следа. По данным SITA — международной компании, отслеживающей процессы в авиаперевозках, на каждую тысячу пассажиров приходится почти восемь инцидентов с багажом. А ведь еще в 2019 году эта цифра была почти вдвое меньше. В чём причина?

Всё банально — пандемия. 2020–2021 годы ударили по штату работников аэропортов. В среднем по миру количество грузчиков сократилось на 40%. В итоге на смену опытным сотрудникам пришли те, кто просто «подменяет», и, как вы догадываетесь, внимательности у них меньше. А это уже прямой путь к ошибкам и потерянным чемоданам.

Так можно ли как-то повлиять на ситуацию и увеличить шансы, что чемодан не потеряется? Можно. Есть несколько простых, но действенных шагов.

Первое, что стоит сделать — это снять с чемодана все старые наклейки от предыдущих перелетов. Особенно те, что содержат штрих-коды. Система сортировки багажа в аэропорту работает по принципу сканера на кассе: считывает код и отправляет чемодан по нужной ленте. Если на вашем багаже несколько кодов, он вполне может уехать не туда. Просто потому, что автомат выбрал не тот штрих-код. Перед поездкой — очищайте чемодан от лишнего. Лучше потратить минуту, чем потом неделю искать багаж в другой стране.

Еще один нюанс — наклейка «Хрупкое». Вроде бы логично: хотите, чтобы обошлись аккуратно — отметьте это. Но с таким знаком ваш чемодан не попадёт на общую ленту. Его отложат отдельно, и иногда он доходит до вас последним. А бывает, что такие наклейки отваливаются в пути — и тогда багаж катается по ленте, попадая в лужи из чужого алкоголя, как было однажды со мной. В общем, хочешь как лучше — а получается как всегда.

Идем дальше. Поврежденный чемодан — это проблема. Любая трещина, скол, отломанная ручка или заклеенные скотчем углы могут стать причиной отказа в перевозке. Особенно если видно, что доступ к содержимому не ограничен. Сотрудники наземной службы несут ответственность за сохранность багажа, и если видят, что чемодан «не айс», могут просто не пустить его на борт. Иногда отправят обратно, не став даже уведомлять — а вы потом ищите концы.

Есть и совсем банальный, но реальный сценарий — багаж не влез в самолет. Такое часто случается в жаркую погоду или в аэропортах, расположенных на возвышенности. Всё дело в том, что взлетная масса у самолёта ограничена, и чтобы взлететь безопасно, приходится от чего-то отказываться. Иногда — от части багажа. Не переживайте, ваш чемодан прилетит следующим рейсом. Но не в этот раз.

Если багаж не прилетел с вами — немедленно обращайтесь в авиакомпанию. Именно она несёт полную ответственность за ваши вещи. При наличии специальной службы вам доставят чемодан домой. Если службы нет — придётся забирать самому. Главное — не затягивать с обращением.

Путешествуйте спокойно, проверяйте багаж заранее и не забывайте, что в аэропортах работают не волшебники, а обычные люди. А значит, шанс на ошибку всегда есть. Но если вы всё сделаете правильно — и чемодан будет цел, и отдых начнётся с хорошего настроения.

Смотрите также
Почему наши дома зарастают хламом? Ищем главную причину
Откуда появляется "захламление" о котором сегодня так много говорят?
Что означают красно-синие мигалки на трассе и зачем их ставят?
На загородных дорогах всё чаще можно заметить странные устройства — красно-синие мигающие лампы, прикреплённые к столбам.
Самые странные на вид гаджеты, оказавшиеся удобными в деле
Иногда самые неожиданные вещи становятся самыми полезными.
Почему старые Wi‑Fi-роутеры лучше периодически заменять на новые?
Почему даже внешне рабочий Wi‑Fi роутер, особенно старого поколения, давно пора отправить на пенсию.
Что лежит в багажнике у бывалого водителя: практичный минимум
Насос и домкрат — это понятно, а что нам могут предложить современные технологии?
Какую клемму снимать с аккумулятора первой - "плюс" или "минус" - и почему?
Вопрос, который рано или поздно задаёт себе любой автовладелец.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт