Цифры говорят сами за себя: только за 2022 год по миру потеряли около 26 миллионов единиц багажа. Это и сломанные чемоданы, и те, что улетели «не туда», и вообще исчезнувшие без следа. По данным SITA — международной компании, отслеживающей процессы в авиаперевозках, на каждую тысячу пассажиров приходится почти восемь инцидентов с багажом. А ведь еще в 2019 году эта цифра была почти вдвое меньше. В чём причина?
Всё банально — пандемия. 2020–2021 годы ударили по штату работников аэропортов. В среднем по миру количество грузчиков сократилось на 40%. В итоге на смену опытным сотрудникам пришли те, кто просто «подменяет», и, как вы догадываетесь, внимательности у них меньше. А это уже прямой путь к ошибкам и потерянным чемоданам.
Так можно ли как-то повлиять на ситуацию и увеличить шансы, что чемодан не потеряется? Можно. Есть несколько простых, но действенных шагов.
Первое, что стоит сделать — это снять с чемодана все старые наклейки от предыдущих перелетов. Особенно те, что содержат штрих-коды. Система сортировки багажа в аэропорту работает по принципу сканера на кассе: считывает код и отправляет чемодан по нужной ленте. Если на вашем багаже несколько кодов, он вполне может уехать не туда. Просто потому, что автомат выбрал не тот штрих-код. Перед поездкой — очищайте чемодан от лишнего. Лучше потратить минуту, чем потом неделю искать багаж в другой стране.
Еще один нюанс — наклейка «Хрупкое». Вроде бы логично: хотите, чтобы обошлись аккуратно — отметьте это. Но с таким знаком ваш чемодан не попадёт на общую ленту. Его отложат отдельно, и иногда он доходит до вас последним. А бывает, что такие наклейки отваливаются в пути — и тогда багаж катается по ленте, попадая в лужи из чужого алкоголя, как было однажды со мной. В общем, хочешь как лучше — а получается как всегда.
Идем дальше. Поврежденный чемодан — это проблема. Любая трещина, скол, отломанная ручка или заклеенные скотчем углы могут стать причиной отказа в перевозке. Особенно если видно, что доступ к содержимому не ограничен. Сотрудники наземной службы несут ответственность за сохранность багажа, и если видят, что чемодан «не айс», могут просто не пустить его на борт. Иногда отправят обратно, не став даже уведомлять — а вы потом ищите концы.
Есть и совсем банальный, но реальный сценарий — багаж не влез в самолет. Такое часто случается в жаркую погоду или в аэропортах, расположенных на возвышенности. Всё дело в том, что взлетная масса у самолёта ограничена, и чтобы взлететь безопасно, приходится от чего-то отказываться. Иногда — от части багажа. Не переживайте, ваш чемодан прилетит следующим рейсом. Но не в этот раз.
Если багаж не прилетел с вами — немедленно обращайтесь в авиакомпанию. Именно она несёт полную ответственность за ваши вещи. При наличии специальной службы вам доставят чемодан домой. Если службы нет — придётся забирать самому. Главное — не затягивать с обращением.
Путешествуйте спокойно, проверяйте багаж заранее и не забывайте, что в аэропортах работают не волшебники, а обычные люди. А значит, шанс на ошибку всегда есть. Но если вы всё сделаете правильно — и чемодан будет цел, и отдых начнётся с хорошего настроения.