Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Вредные продукты из 90-х: что с ними стало сейчас?

Обновлено 18.09.2025 в 10:00
3 декабря 2024
Юрий Попович

В начале 90-х годов на просторах бывшего Советского Союза хлынул поток импортных продуктов, словно по щелчку пальцев заполнивших прилавки магазинов. Пустые полки, которые вчера еще не предлагали ничего нового, вдруг оказались заставлены яркой зарубежной продукцией, активно рекламируемой по телевидению. Это был период, когда вчерашние граждане СССР начали массово покупать дешевые импортные товары. Кто-то делал это от нехватки средств, а кто-то — поддавшись соблазну необычной упаковки и громких рекламных обещаний.

Ножки Буша

Одним из наиболее известных символов того времени стали так называемые "ножки Буша" — куриные окорочка, импортируемые из США в рамках гуманитарной помощи. Эти части курицы, которые на Западе не пользовались спросом, потому что американцы предпочитают белое мясо, привозились в нашу страну в больших объемах. 

Такие продукты, обработанные хлором и насыщенные антибиотиками, вызывали у потребителей различные аллергические реакции и ослабление иммунитета. Несмотря на это, "ножки Буша" оставались популярными до введения санкций в 2014 году.

Чай Pickwick

Еще одним популярным продуктом того времени стал дешевый чай в пакетиках, марки вроде Pickwick. Этот товар представлял собой смесь отходов чайного производства, усиленную ароматизаторами и красителями. Такие напитки могли вызывать недомогание у потребителей. Несмотря на то что бренд существует и сейчас (и с качеством у него все неплохо), в России он уже не занимает значительного места на рынке. К счастью, сегодня качественный чай стоит совсем недорого, а наши соотечественники научились ценить более натуральные вкусы.

Куриные кубики

Не обошли вниманием и бульонные кубики, ставшие символом экономии и лени в эпоху перемен. Марки вроде Knorr или Maggi предлагали простой и быстрый способ приготовления "супа" — продукта, не имеющего ничего общего с натуральными ингредиентами. В составе таких кубиков преобладали жиры, крахмал, соль и химические добавки, негативно влияющие на пищеварительную систему. Тем не менее эти кубики нашли своего покупателя среди тех, кто оказался в сложных жизненных условиях, и продолжают продаваться в магазинах по сей день.

Жвачка

Жевательная резинка тоже стала хитом 90-х. Продукция вроде Turbo или Love is привлекала внимание, в первую очередь, своей упаковкой, а не вкусом или качеством.

Изготовленные полностью из синтетических материалов, такие жвачки вредили зубам, но дети и подростки покупали их ради красочных вкладышей. Со временем они уступили место более современным продуктам, которые, по крайней мере, не содержат сахар и другие вредные для зубов вещества.

Маргарин Rama

Одним из символов доступной "роскоши" того времени стал маргарин Rama, который подавался как замена сливочному маслу. Этот дешевый спред, производившийся даже в России, благодаря своей доступности заполонил полки магазинов. Постепенно маргарин потерял свою популярность, но до сих пор его можно найти в магазинах под новой маркировкой.

Порошковые соки

Не менее знаковым продуктом стали порошковые соки, такие как Yupi и Zuko. Эти яркие напитки, которые нужно было разводить водой, окрасивала жидкость в кислотные цвета, став любимым угощением детских вечеринок и студенческих встреч. Конечно, их состав оставлял желать лучшего: химические красители, сахар и стабилизаторы. Сегодня такие напитки практически исчезли с полок супермаркетов, но остаются доступными для заказа через интернет.

Эти продукты стали частью уникальной эпохи, отражая одновременно бедность и жажду новых впечатлений, характерные для 90-х годов.

Смотрите также
Россия и Китай отменили визы: туристы уже собирают чемоданы
15 сентября всё изменилось: Россия и Китай объявили о запуске безвизового режима
ОРВИ атакует: +63,8% заболевших за неделю — как защитить ребенка?
Количество случаев заражения ОРВИ растет в геометрической прогрессии. Но как защитить своих детей?
Россия переводит Telegram-каналы в Max: что это значит для пользователей
Россия сделала большую ставку на новый отечественный мессенджер Max. Но что это значит для нас?
Нейросети открывают звёзды: как ИИ делает космос доступным каждому
Искусственный интеллект решает сотни и даже тысячи задач. Причем изучение вселенной — не исключение!
Техно-чудеса сентября: Алиса оживляет детские рисунки, а на потолке зажигаются звезды
Представьте: ваш ребёнок рисует кота. И через минуту он уже шевелит лапами прямо на экране смартфона.
Почему на новом экстрим-маршруте «Байкал-Амур» не обойтись без фонаря?
Новый экстрим-маршрут «Байкал-Амур» привлекает сотни туристов. И фонарь там — жизненно важная необходимость.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт