Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
Зачем Китай строит 127-километровый тоннель?
18 октября 2024

Знаменитый тоннель под Ла-Маншем протянулся на 50,5 километров, занимая третье место среди самых длинных транспортных тоннелей в мире (если не считать метро). Его длину превышают лишь два: японский тоннель Сэйкан, протяженностью 53,9 километра, и Готардский базисный тоннель в Швейцарии, который тянется на 57 километров.

Но теперь Китай приступил к реализации проекта, который значительно превзойдет оба этих тоннеля — его длина составит примерно 127 километров, что более чем вдвое больше швейцарского аналога. Можно смело сказать, что китайцы нацелены на установление нового мирового рекорда. Превышение сразу в два раза! Это как если бы кто-то решил пробежать стометровку не за 9 секунд, а за 4,5. Конечно, это всего лишь шутка, но встает серьезный вопрос: куда же будет вести столь грандиозное сооружение? Может быть, они решили прокопать тоннель до самого Байкала?

Прошу прощения за мою иронию. Просто часто сталкиваюсь с тем, что в России люди очень обеспокоены так называемой "китайской угрозой". Мне даже попадались утверждения, будто китайцы уже сейчас бурят секретный тоннель от Байкала до Китая с помощью какого-то реактора. Причем глубина этого тоннеля якобы достигает 400 метров, а его протяженность — свыше тысячи километров. Вот до чего может довести человека доступ к интернету и недостаток знаний по физике. Однако это все домыслы. На самом деле тоннель, о котором идет речь, планируется как транспортная магистраль, по которой будут курсировать электрические поезда, а вовсе не какой-то водопроводный канал.

Строительство тоннеля оценивается в 45 миллиардов долларов, что сопоставимо с затратами на 18 Крымских мостов. И это еще в Китае, где строительство обычно обходится дешевле, чем в Европе или России. В тех же странах подобный проект мог бы стоить около 70-80 миллиардов долларов, если не больше.

Так куда же будет пролегать эта грандиозная транспортная артерия? Обратимся к карте восточной части Китая. Здесь можно увидеть обширный залив — Бохайский. Его размеры настолько велики, что его иногда называют Бохайским морем. Вокруг этого залива проживает огромное количество людей, сопоставимое с населением всей России. Чтобы лучше представить масштаб, можно сказать, что на берегах Бохайского залива живет примерно столько же людей, сколько во всей Российской Федерации.

В этой области находится крупный промышленный центр Китая — Тяньцзинь, а недалеко от него расположен Пекин. Залив, ограниченный двумя полуостровами — Ляодунь и Шаньдунь, создает значительные неудобства для логистики в регионе. Например, чтобы добраться с одного полуострова на другой, приходится объезжать весь залив, преодолевая около 1500 километров.

Китайцы, конечно, нашли временное решение — между городами Далянь и Яньтай был запущен паром, который сокращает расстояние до 150 километров. Однако паромный путь занимает много времени — примерно 8 часов, поскольку это довольно медленное средство передвижения.

Именно поэтому было принято решение построить железнодорожный тоннель под морем, чтобы обеспечить более быстрое сообщение между полуостровами. Интересно, что автомобили по этому тоннелю не будут двигаться самостоятельно. Их будут загружать на железнодорожные платформы и перевозить через тоннель. Такой выбор связан, скорее всего, с проблемами вентиляции. Огромное количество машин может создавать колоссальный объем выхлопных газов, что сделает очистку воздуха на протяжении всего 127-километрового тоннеля крайне сложной задачей. В то время как электрические поезда не создадут подобных проблем.

Кроме того, железнодорожная линия имеет более высокое значение для региона, чем автомобильная. А строить одновременно и автомобильный, и железнодорожный тоннель было бы слишком дорого. Поэтому решили остановиться на одном, но более важном варианте.

Авторы проекта прогнозируют, что тоннель позволит ежегодно экономить до 4 миллиардов долларов за счет сокращения расстояний, уменьшения выбросов в атмосферу и снижения нагрузки на обычные дороги. Таким образом, вложенные 45 миллиардов Китай планирует вернуть примерно за 11-12 лет. Однако строительство столь масштабного объекта завершится только после 2030 года. Это огромный проект даже для такой мощной страны, как Китай.

Смотрите также
Что будет, если помыть машину средством для посуды?
Правда ли «Фэри» может заменить автошампунь? Личный опыт и неожиданные выводы
Почему, встретив в лесу бобра, лучше бежать со всех ног?
Бобры кажутся милыми и безобидными, но это вовсе не так. Мы говорим о грозных животных, способных яростно защищать себя и свои владения.
Пластиковая арматура - очередной «развод» или достойный материал?
Большинство профессионалов признают исключительно стальную арматуру. Но теперь появилась пластиковая, и споры вокруг нее не прекращаются.
Тайна происхождения и реальное значение имени «Сергей»
Сергей — весьма популярное имя, причем не только в России, но и многих других странах СНГ. Но вы знали, как это имя появилось?
Почему в помидорах появляются белые прожилки и чем они опасны?
Наверняка вы замечали белые прожилки в помидорах. Многие уверены, что они опасны для здоровья, но так ли это?
Почему я никогда не выкидываю окаменевший цемент? От него много пользы!
Цемент в мешке затвердел? Не спешите его выбрасывать — он еще будет полезен!
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт