Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
"Чижик для мажоров": самый недоступный мотоцикл СССР

Когда речь заходит о современных поклонниках мотоциклов из стран бывшего СССР, их часто называют байкерами. Однако в советские времена подобных энтузиастов именовали рокерами. Основным средством передвижения тогда служили мотоциклы отечественного производства, такие как «ИЖ Планета Спорт» и другие подобные модели. Иномарки же, например, «JAWA 350» и «ČZ 350», считались редкостью и признаком роскоши.

Тех, кто имел возможность приобрести такие мотоциклы, в народе называли мажорами. Обычно это была молодежь из обеспеченных семей, чьи родственники обладали связями и средствами для покупки дорогостоящей техники из-за границы. Чехословацкие мотоциклы начали завозить в Советский Союз в начале 60-х годов прошлого века. Практически сразу такие модели, как «Чезеты» и «Явы», завоевали огромную популярность.

В середине 50-х годов в СССР, после восстановления разрушенной военной промышленности, начали массово выпускать собственные мотоциклы. Эти машины отличались невысокой ценой, простотой в ремонте и средней мощностью. Однако с появлением на рынке «ČZ 350», выделяющихся на фоне советской техники, произошел настоящий прорыв. Эти мотоциклы были рассчитаны на грузоподъемность до 160 кг, при этом их собственный вес составлял всего 170 кг. Двухместная модель с одноцилиндровым двигателем мощностью 23 лошадиные силы и четырехступенчатой трансмиссией стала эталоном удобства и надежности.

Технические характеристики «ČZ 350» впечатляли. Топливный бак объемом 13 литров позволял преодолевать значительные расстояния без дозаправки, так как на 100 км мотоцикл расходовал менее 6 литров бензина. Максимальная скорость в 130 км/ч и стабильное поведение на дороге сделали эту модель особенно привлекательной.

При разгоне двигатель не вибрировал, а качественная подвеска и амортизация обеспечивали мягкий ход. Высокий уровень сборки позволял этим мотоциклам служить десятилетиями при условии своевременного технического обслуживания.

Тем не менее, некоторые владельцы сталкивались с проблемами при использовании топлива с разным октановым числом, что негативно сказывалось на работе двигателя. Однако в условиях СССР, где даже самый дорогой бензин был доступен по цене, вопрос качества топлива редко становился преградой для владельцев чехословацкой техники. Те, кто мог позволить себе профессиональное обслуживание и хорошее топливо, практически не испытывали трудностей.

Модель «JAWA 350» ввозилась в СССР в гораздо большем объеме, чем «ČZ 350». Это было связано с тем, что завод-производитель «Чезетов» уделял больше внимания выпуску спортивных и кроссовых мотоциклов, которые считались одними из лучших в мире.

Большая часть таких машин отправлялась профессиональным командам и гоночным клубам, что ограничивало их поставки в Советский Союз. В результате мотоциклы «ČZ 350» были доступны только избранным покупателям. Чтобы приобрести такую технику, часто требовались значительные усилия, длительное ожидание и, конечно, связи.

Несмотря на все сложности, чехословацкие мотоциклы пользовались устойчивым спросом вплоть до самого распада Советского Союза. Их высокое качество и надежность сделали их одними из лучших моделей, представленных на советском рынке. Молодежь по всей стране устраивала мотоциклетные слеты и пробеги, собирая участников даже из самых отдаленных уголков. Чехословацкая техника неизменно выделялась среди прочих, оставляя неизгладимое впечатление благодаря своему дизайну, характеристикам и исключительному качеству.

Комментарии

Владислав:

Стояли в магазинах. Пацаном семиклассником подходил любовался на них. Стоили в районе тысячи рублей. Какие мажеры..

Опубликовано: 21.12.2024

Рамиль:

Яву ,а тем более ЧЗэт,никогда не видел в свободной продаже.Наверное уходили познакомству.Живя в лучшие застойные времена 70-80г.в Узбекистане.Не видел в свободной продаже, при нашем то узбекском изобилии товаров и мототехники.Хотя,люди постарше говорили,что Явы привозили из Ленинграда в частном порядке почтово-багажным вагоном.

Опубликовано: 21.12.2024

Игорь:

Явы в нашем районном центре, в Молдавии, стояли в магазине "Техника", там же, где и талоны на приобретении бензина продавали. И стоили около 1000 рублей. У моего двоюродного брата были две Явы, одна 6 Вольт, вторая 12 Вольт , а брат работал трактористом в колхозе на Т-40, на мажора он не был похож, он из семьи колхозников. И Ява пользовалась большим успехом, чем Чезет.

Опубликовано: 21.12.2024

Виталий:

Автор не знает, что кличка мажор появилась когда подросли сынки жуликов при власти, а мотоциклы свободно продавались, я купил в 75 году 634 яву за 730 рублей, без всяких очередей, чезетов было меньше поставлено. Преимуществом явы была дуплексная рама, у чезет одинарная, все остальное одинаково.

Опубликовано: 21.12.2024

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также
Тасманский дьявол: не так страшен чёрт, как его малютки!
Тасманский дьявол — вовсе не дьявол, но все-таки его лучше не злить.
Чудная история готтентотов: племени с гигантскими бедрами
Племя готтентотов вызывает много вопросов, в том числе главный: зачем им такие большие ягодицы?
Амшенские армяне: кто они и чем отличаются от остальных?
Различия между амшенскими армянами и другими армянскими субэтносами огромны!
Зачем на солдатской шинели хлястик? Как им пользоваться?
А вы знали, зачем на самом деле к солдатским шинелям крепятся так называемые хлястики?
Почему многие еврейские фамилии так похожи на немецкие?
Странно, но многие еврейские фамилии берут свои корни из немецкого языка. Но как так вышло?
"Жидкий хлеб": сколько стоила водка в СССР на нынешние деньги?
Говорят, что в СССР все было крайне дешевым, но как на счет «беленькой»?