Случается такое: на заправке перепутали шланг с топливом. Можно ли сказать, что такое бывает? Конечно, нет, но тем, кому на бензиновый автомобиль вместо бензина залили дизель, от этого не легче. Ситуация, безусловно, неприятная, хоть и может показаться забавной на первый взгляд. Но давайте разберемся, к каким последствиям это может привести.
Чтобы понять, что именно происходит, когда в бак попадает не то топливо, нужно осознавать ключевые различия между бензином и дизелем. В основе их различий лежат такие параметры, как октановое число у бензина и цетановое число у дизельного топлива.
Октановое число характеризует устойчивость бензина к самопроизвольной детонации при сжатии. В бензиновых двигателях воспламенение топлива контролируется свечами зажигания, и бензин не должен взрываться до подачи искры.
Цетановое число, в свою очередь, показывает, насколько легко дизельное топливо самовоспламеняется при сжатии. Соответственно, если в бензиновый бак попадет дизельное топливо или наоборот, это приведет к серьезным проблемам с параметрами сгорания, что явно не пойдет двигателю на пользу.
Если бензин окажется в дизельном баке, поначалу водитель может и не заметить разницы. Плотность бензина ниже, чем у дизеля, поэтому он останется сверху, пока не начнется смешивание горючего. Когда эта смесь попадет в двигатель, проблемы дадут о себе знать: двигатель начнет греметь, цетановое число понизится, а сжатия будет не хватать для нормальной работы. Это приведет к ускоренному износу двигателя, особенно если бензина оказалось больше, чем дизеля. Но если бензина в баке совсем немного, то волноваться не о чем.
Например, если в дизельный бак большого внедорожника попало всего пять литров бензина, серьезных последствий можно не опасаться. Смесь топлива сгорит в двигателе без каких-либо значительных проблем.
В случае с бензиновым двигателем и дизельным топливом ситуация будет немного другой. Во-первых, двигатель начнет «захватывать» дизель сразу же, так как бензин всплывет, а более тяжелое дизельное топливо останется на дне. Во-вторых, дизель содержит много парафина, который может засорить фильтры и забить топливные линии.
Однако если дизеля попало совсем немного, можно просто залить высокооктановый бензин, что повысит октановое число, а остатки парафина осядут на фильтре, который легко заменится на очередном техобслуживании.
Но если двигатель действительно заглотил большое количество дизеля, придется промывать топливную систему, осушать бак и менять фильтры. Это минимум, который придется сделать, а дальнейшие действия будут зависеть от того, насколько серьезно дизель повлиял на работу двигателя и какие неисправности появились в процессе.
Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.