Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
Что будет, если залить в бак дизель вместо бензина?
23 сентября 2024

Случается такое: на заправке перепутали шланг с топливом. Можно ли сказать, что такое бывает? Конечно, нет, но тем, кому на бензиновый автомобиль вместо бензина залили дизель, от этого не легче. Ситуация, безусловно, неприятная, хоть и может показаться забавной на первый взгляд. Но давайте разберемся, к каким последствиям это может привести.

Чтобы понять, что именно происходит, когда в бак попадает не то топливо, нужно осознавать ключевые различия между бензином и дизелем. В основе их различий лежат такие параметры, как октановое число у бензина и цетановое число у дизельного топлива.

Октановое число характеризует устойчивость бензина к самопроизвольной детонации при сжатии. В бензиновых двигателях воспламенение топлива контролируется свечами зажигания, и бензин не должен взрываться до подачи искры.

Цетановое число, в свою очередь, показывает, насколько легко дизельное топливо самовоспламеняется при сжатии. Соответственно, если в бензиновый бак попадет дизельное топливо или наоборот, это приведет к серьезным проблемам с параметрами сгорания, что явно не пойдет двигателю на пользу.

Если бензин окажется в дизельном баке, поначалу водитель может и не заметить разницы. Плотность бензина ниже, чем у дизеля, поэтому он останется сверху, пока не начнется смешивание горючего. Когда эта смесь попадет в двигатель, проблемы дадут о себе знать: двигатель начнет греметь, цетановое число понизится, а сжатия будет не хватать для нормальной работы. Это приведет к ускоренному износу двигателя, особенно если бензина оказалось больше, чем дизеля. Но если бензина в баке совсем немного, то волноваться не о чем.

Например, если в дизельный бак большого внедорожника попало всего пять литров бензина, серьезных последствий можно не опасаться. Смесь топлива сгорит в двигателе без каких-либо значительных проблем.

В случае с бензиновым двигателем и дизельным топливом ситуация будет немного другой. Во-первых, двигатель начнет «захватывать» дизель сразу же, так как бензин всплывет, а более тяжелое дизельное топливо останется на дне. Во-вторых, дизель содержит много парафина, который может засорить фильтры и забить топливные линии.

Однако если дизеля попало совсем немного, можно просто залить высокооктановый бензин, что повысит октановое число, а остатки парафина осядут на фильтре, который легко заменится на очередном техобслуживании.

Но если двигатель действительно заглотил большое количество дизеля, придется промывать топливную систему, осушать бак и менять фильтры. Это минимум, который придется сделать, а дальнейшие действия будут зависеть от того, насколько серьезно дизель повлиял на работу двигателя и какие неисправности появились в процессе.

Комментарии

Ничего не найдено.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также
Почему Грузия была такой богатой при СССР?
В СССР грузины всегда ассоциировались с богатством, и вот почему.
Чем отличаются башкиры и татары: это один народ?
Может показаться, что татары и башкиры одинаковы, но это не так!
Зоолог в костюме крокодила залез в логово хищников
Как закончился этот безумный эксперимент?
Почему в СССР сдавали бутылки и почему не сдают сейчас?
В СССР практически все сдавали стеклотару, но почему сейчас этого нет?
"Погибель рыбака": гигантский сом-людоед багарий
175 килограммов чистой ярости притаились на дне реки.
Почему качков не берут в спецназ?
Спецназ и горы мышц — несовместимые вещи, и вот почему.