Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Как один человек уничтожил американскую атомную подлодку?

Обновлено 26.08.2025 в 10:00
24 января 2025
Юрий Попович

Атомная подводная лодка под названием «Майами» была одной из первых представителей класса «Лос-Анджелес». Ее строительство началось в 1986 году, а спустя четыре года, в 1990-м, она официально вошла в состав Военно-морских сил США. Подлодка прошла насыщенный путь, наполненный различными миссиями. Она принимала участие в учениях НАТО, пересекала моря и океаны, стала первой американской атомной субмариной, прошедшей через Суэцкий канал, и заставляла нервничать норвежских экологов в Тронхейме. Помимо этого, «Майами» сыграла активную роль в боевых действиях: запускала крылатые ракеты в рамках операции «Лиса в пустыне» в Ираке и участвовала в операции «Союзная сила» в Косово. Ее насыщенная история могла бы стать гордостью, если бы не события, которые в итоге разрушили этот грозный корабль. Некоторые даже склонны считать, что финал этой истории – своеобразное проявление кармы.

В 2012 году подлодка «Майами» была отправлена на капитальный ремонт в доки Портсмута. Ничего не предвещало беды, пока 23 мая на борту не вспыхнул мощнейший пожар. На ликвидацию огня ушло целых 12 часов, в ходе которых пострадали семь человек – пожарные и сотрудники доков, отравившиеся токсичным дымом. В результате пожара сильно пострадали важнейшие части подлодки: полностью выгорели торпедный отсек и мостик капитана, реактор был срочно остановлен, что привело к серьезным повреждениям электронной начинки. Высокие температуры деформировали корпус, разрушив внутренние коммуникации и трубопроводы. Ущерб оценили в 400 миллионов долларов, а дополнительно доки Портсмута понесли потери в размере 20 миллионов. На этом фоне легко представить себе, как в России некие генералы КГБ под портретом Сталина с удовольствием поднимают бокалы за столь неожиданную аварию, но в реальности к трагедии никто из врагов Америки не имел никакого отношения.

На момент происшествия на ремонте субмарины трудилось множество работников, в числе которых был молодой маляр – Кейси Джеймс Фьюри, 25-летний парень с легкой формой аутизма. Несмотря на то, что состояние здоровья позволяло ему справляться с его обязанностями, 2012 год стал для него крайне тяжелым. Постоянные приступы депрессии, бессонница и лекарства усугубили ситуацию, а разрыв с девушкой в мае окончательно выбил его из колеи. Работать Кейси больше не хотел. В поисках предлога, чтобы избежать работы, он прибегал к любым хитростям. Но 23 мая все оправдания закончились, а желание трудиться так и не появилось. Тогда он решился на отчаянный шаг – поджег пластиковые пакеты, собранные в торпедном отсеке, полагая, что небольшой пожар позволит ему выиграть время и взять несколько дней отдыха. Убедившись, что его план сработал, он спокойно отправился на обед. Как закончилась эта история, уже известно.

На удивление, расследование первоначально не выявило вины Фьюри. Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной возгорания стало статическое электричество, воспламенившее мусор, который втянула вентиляция. Никто даже не предположил, что поджог мог быть умышленным, ведь идея разжечь огонь на борту атомной подводной лодки казалась абсурдной. Однако спустя полтора месяца, когда Фьюри вновь оказался в подавленном состоянии, он повторил свою «идею», устроив второй поджог. На этот раз возгорание удалось быстро потушить, и следователи легко установили виновника. На допросах Кейси не стал отрицать вину и полностью признался в содеянном.

Суд вынес приговор 15 марта 2013 года. Фьюри был осужден на 17 лет тюрьмы и обязан выплатить ущерб в размере 400 миллионов долларов. Сумма настолько колоссальная, что, вероятно, ее взыскание – лишь формальность. Тем временем комиссия, оценив стоимость восстановления «Майами» в 700 миллионов долларов, пришла к выводу, что ремонт корабля невозможен из-за ограничений военного бюджета. В результате лодку утилизировали. Кейси Джеймс Фьюри стал символом того, как один человек способен уничтожить атомную подводную лодку, оставив свой сомнительный след в истории.

Интересный факт: подводные лодки класса «Лос-Анджелес», к которому принадлежала «Майами», способны погружаться на глубину до 450 метров и развивать под водой скорость свыше 30 узлов (примерно 56 километров в час). Благодаря этому они считались одними из самых быстрых и маневренных субмарин своего времени. Более того, эти лодки были спроектированы таким образом, чтобы работать в условиях полного молчания, минимизируя шум от двигателей и оборудования. Эта особенность позволяла им незаметно следить за действиями противника, а иногда даже оставаться невидимыми в непосредственной близости от вражеских кораблей. И именно поэтому можно смело сказать, что Кейси Джеймс оказал услугу соперникам Америки по политической арене, когда, хоть и не напрямую, но уничтожил подлодку.

Смотрите также
110 000 об/мин против «ваттов»: как высокоскоростной фен сушит быстрее без перегрева
При выборе фена не обязательно ориентироваться на его мощность. На эффективность устройства влияют куда более неочевидные параметры.
13 часов у экранов? Маска‑массажёр: 10 минут — и глазам легче
Постоянное использование гаджетов вредит глазам, но есть способ снять усталость, избавиться от сухости и защитить зрение.
10 мм = +22% риска: как тонометр дома ловит утренние скачки давления
Рассказываем о важности утренней проверки артериального давления, и как в этом поможет умный тонометр.
Почему утром вы пьяны по закону — и как алкотестер спасает от штрафа
Даже при небольшом содержании алкоголя в крови вы можете быть признаны пьяным, что повлечет потерю прав. К счастью, этого легко избежать.
Врачи рекомендуют: как домашний увлажнитель воздуха снижает риск ОРВИ
Идеальная влажность воздуха дома — это не только комфорт, но и забота о своем здоровье!
Можно ли зарядить смартфон наполовину за полчаса: реальный тест пауэрбанка на 30 Вт
Телефон постоянно разряжается? Теперь эта проблема легко решается с помощью обычного пауэрбанка.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт