Панталоны… Этот элемент одежды продолжает будоражить умы всех, кто когда-либо задумывался о том, как выглядел костюм женщины в разные исторические эпохи, начиная с Средневековья и до более поздних времен. И стоит только упомянуть такие предметы гардероба, как сорочки, корсеты и нижние юбки, как неизменно возникает вопрос: а панталоны где? Неужели под этими многочисленными слоями не было ничего?
Но давайте попробуем разобраться, почему, собственно, в те времена они и не были столь необходимы. Представим себе приличную даму того времени: с самого Средневековья и до начала XX века основными частями женского наряда оставались нижняя рубашка и верхнее платье. Конечно, в разные эпохи появлялись такие элементы, как корсет, фижмы и кринолин, но платье и рубашка оставались неизменными. Мужчины, начиная с обтягивающих шоссов и чулок, затем переходили к панталонам и штанам, причем они даже умудрялись завязывать рубахи между ног, но у дам было длинное платье, которое не оставляло места для подобных предметов.
Конструкция платья в XVI-XVIII веках исключала возможность носить панталоны, поскольку поднять юбку на обручах было практически невозможно. Эти фижмы, нижние юбки, да и вся одежда того времени не позволяли скрывать под ними ничего лишнего. Для того чтобы справить нужду, женщины использовали специальные утки с длинной ручкой или кресла, что в свою очередь делало любые дополнительные элементы нижнего белья совершенно лишними.
Только в начале XIX века, когда в моду вошли легкие, воздушные платья в греческом стиле, дамы столкнулись с новой проблемой: как защитить свои ноги от любопытных взглядов. Мода "ампир" принесла женщинам необычайную свободу, но не все были готовы полностью отказаться от старых норм и стеснительных правил.
Однако настоящее появление панталонов связано с развитием кринолина в середине XIX века. Когда в 1850 году леди Честерфилд упомянула панталоны в своих письмах, она писала: «Под юбкой выглядывали рюшки того удобного одеяния, которое мы позаимствовали у противоположного пола, но о котором не принято говорить». Это действительно было своего рода тайной, ведь признаться, что под платьем скрываются панталоны, было довольно неудобно.
Первоначально панталоны были длинными и весьма широкими, они полностью закрывали ноги, и между двумя «трубами» ткани был предусмотрен простор для удобства. Эти «скромные» элементы нижнего белья, которые не обсуждали открыто, становились все более популярными, когда женщины начали носить кринолины — эти массивные конструкции требовали дополнительной защиты.
Один из наиболее ярких случаев произошел в 1859 году при дворе королевы Виктории, когда герцогиня Манчестерская, зацепив обруч своей клетки, непроизвольно упала, и её алые шерстяные панталоны оказались на всеобщее обозрение. Ситуация была настолько необычной, что дамы, наблюдавшие за этим, не могли понять, плакать им или смеяться. Что же касается самой «клетки» (кринолина), то интересен тот факт, что её так называли, и что панталоны герцогини были именно алыми. Это была редкость, ведь нижнее белье считалось исключительно личным, и не предусматривалось, чтобы оно было украшено яркими цветами или декоративными элементами. Ведь всё, что было скрыто под платьем, предназначалось лишь для глаз самой дамы и её служанки.
С течением времени женщинам стало тесно в рамках старых стандартов. С появлением велосипеда, тенниса и других активных видов досуга дамы начали нуждаться в более удобной одежде. И хотя панталоны уже закрепились как элемент гардероба, их роль продолжала оставаться актуальной.
Интересно, что в период Второй мировой войны, когда военнослужащим женщинам выдавали стандартные «туши свет» трусы, они часто отказывались их носить. Вместо этого, на досмотре женщины предлагали совершенно новые и аккуратно отглаженные панталоны, что свидетельствовало о сохранении старых традиций даже в самые непростые времена.
Интересно, что в некоторых европейских странах панталоны стали популярными не только среди дам, но и среди мужчин. В начале XIX века, когда мода на женскую одежду изменялась, а мужчинам было свойственно носить брюки и тесно связанные с ними нижние элементы одежды, некоторые дамы начали заимствовать у представителей сильного пола не только стиль, но и практичные решения. Например, в Англии панталоны в виде легких подштанников для женщин стали не просто удобным аксессуаром, но и модным заявлением, которое подчеркивало их приверженность свободному и современному образу жизни. Это стало особенно актуально в эпоху "ампир", когда формы одежды все больше отклонялись от строгих и сложных конструкций в пользу легкости и комфорта.
Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.