Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life
News Logo
«Роскошный трофей»: какие автомобили русские солдаты привозят домой после победы

После парада, посвященного великой победе советского народа над фашистской Германией, немецкие штандарты, брошенные к ногам собравшихся, стали не единственным символом триумфа. Советскому Союзу, как победителю, досталось значительное количество техники, как военной, так и гражданской, оставленной побежденным врагом.

Значительная часть этих трофеев была распределена между войсковыми частями, чтобы усилить их возможности, а также направлена на восстановление разрушенных городов и сел. Гражданские автомобили и мотоциклы, хотя большая их часть переходила в распоряжение государственных учреждений, иногда можно было встретить и на свободной продаже, что открывало доступ к ним для обычных граждан.

Многообразие моделей поражало: каждая отличалась уникальными техническими характеристиками. Однако до наших дней сохранилось лишь немногое из тех образцов. Почти все уцелевшие машины оказались в частных коллекциях, где их восстановили до идеального состояния.

Steyr 220

Автомобиль марки Steyr 220, собранный на заводах Германии, сложно отнести к военной технике. Эта модель представляла собой исключительно гражданский кабриолет, который в довоенное время считался настоящей роскошью. Из-за своей элитарности она сразу оказалась в распоряжении высшего руководства и военного командования. Машина с двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 55 лошадиных сил могла развивать скорость до 120 км/ч, несмотря на вес в 1,2 тонны.

Исторические архивы подтверждают, что такие автомобили переходили от одного высокопоставленного владельца к другому, оставляя после себя множество воспоминаний. Хотя точное количество попавших в СССР экземпляров неизвестно, на дорогах страны они встречались крайне редко. Тем не менее этот автомобиль приобрел новую жизнь благодаря фильму «Брат-2», где его идеальное состояние вызвало неподдельный восторг зрителей.

Opel Kapitan

Модель Opel Kapitan, дебютировавшая в 1939 году, была настоящей гордостью немецкого автопрома. Многие видели в ней предвестника мировой славы, но война разрушила эти амбициозные планы. Тем не менее, уже в первые месяцы боев на территории СССР такие автомобили попадали в руки советских войск в качестве трофеев.

Существует версия, что именно Opel Kapitan стал прообразом советского ГАЗ-М20. Хотя общего у них немного, кроме типа кузова, эта гипотеза имеет своих сторонников. В СССР эти автомобили использовались в основном в таксопарках. Сохранившиеся экземпляры были восстановлены, а многие изношенные детали заменены отечественными, что говорит о возможном заимствовании некоторых технических решений советскими инженерами.

Horch 853

После войны спортивные модели Horch 853 вызывали у советских граждан настоящий восторг. Этот автомобиль с двигателем объемом 5 литров и мощностью 100 лошадиных сил мог разгоняться до 130 км/ч, что делало его недосягаемым для советской техники того времени. Однако такая роскошь была доступна только представителям высшего руководства.

Для съемок фильма «Щит и меч» режиссерам пришлось приложить немало усилий, чтобы получить доступ к такому автомобилю. Даже в самой Германии эта модель была редкостью, доступной лишь военным чинам и дипломатам. Подобные машины оставили свой след и в литературе — именно Horch стал транспортом Штирлица в культовом романе «Семнадцать мгновений весны».

Mercedes 170V

Среди моделей, поступивших в Советский Союз, особое место занял Mercedes 170V. Этот серийный автомобиль производился большими партиями, что делало его доступным даже для обычных немцев. Независимая подвеска, двигатель объемом 1,7 литра и четырехступенчатая коробка передач обеспечивали машине надежность и долговечность.

После войны такие автомобили не только попали в распоряжение высокопоставленных чиновников, но и использовались простыми гражданами. Они оставались на дорогах СССР вплоть до середины 1970-х годов. Владельцы часто заменяли оригинальный логотип на пятиконечную звезду, что стало своеобразным символом победы, сохранившимся даже после появления новых моделей.

Конечно, советским гражданам такие автомобили казались настоящими пришельцами из будущего! Сегодня даже сложно придумать машину, которая могла бы настолько поразить человека своими характеристиками и внешним видом. На ум приходит разве что Tesla Cybertruck, тем более, что армия США уже высказала свою заинтересованность в его боевом применении, так что со временем такие машины вполне могут оказаться и среди боевых трофеев в различных странах.

Посудите сами: пикап уже прославился своей уникальной конструкцией из сверхпрочной стали, обеспечивающей исключительную долговечность и защиту. Cybertruck сочетает высокую мощность с внушительным запасом хода до 800 км на одном заряде. При этом он может перевозить тяжелые и габаритные грузы. Ну и да, не нужно забывать и про автопилот, хотя неизвестно, будет ли он полезен в условиях боевых действий.

Комментарии

Ничего не найдено.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Смотрите также
«Научились у русских»: почему сержанты в США так орут на новобранцев?
Думаете, что командиры в армии кричат лишь из-за чувства собственной власти? Как бы не так!
«Высота 6666»: какая вершина до сих пор не покорена человеком?
Эта гора ниже Эвереста, но ее все еще не покорили. В чем же загадка?
Новогодние рецепты из СССР, которые передавали по наследству
Рецепты кулинарных шедевров часто были семейными секретами и передавались от родителей детям
Удивительная история "Советского Кадиллака", покорившего Европу
Автопром СССР прославился многими смелыми проектами, но этот смог покорить весь мир!
7 простых русских слов, которые не стоит произносить за границей
Некоторые слова, к которым мы привыкли, могут вызвать негодование и даже гнев у иностранцев!
Почему у наших вертолетов колеса, а у западных — «лыжи»?
Никогда не задумывались, почему американские вертолеты оснащаются «лыжами», а наши — «колесами»?