Когда казалось, что Valve окончательно ушла из мира аппаратных экспериментов, компания сделала громкий шаг: она представила три устройства — новую приставку Steam Machine, VR-шлем Steam Frame и обновлённый Steam Controller.
Сооснователь компании отметил: «Наши Steam-игроки продолжают просить ещё больше способов играть всю свою библиотеку». Valve стремится создать единую экосистему — приставка, VR-шлем и контроллер, способную конкурировать с PlayStation и Meta.
Steam Machine возвращается в обновлённом виде. Устройство построено на архитектуре AMD Zen 4 (6 C/12 T) с графикой RDNA 3 (28 CU), 16 ГБ DDR5 и 8 ГБ GDDR6-памяти, с SSD на 512 ГБ или 2 ТБ.
Valve утверждает, что новая приставка в шесть раз мощнее Steam Deck и сможет стать серьёзным конкурентом современным консолям. Устройство универсально: его можно подключить к телевизору, монитору или VR-шлему без потери производительности.
Шлем Steam Frame автономен, работает на чипе Snapdragon 8 Gen 3, оснащён 16 ГБ ОЗУ и экранами 2160×2160 на глаз при 144 Гц. Поддерживается беспроводной стриминг через 6 GHz, без внешних станций, с технологией inside-out tracking, как у Meta Quest. Это гибрид, способный запускать VR-игры и обычные ПК-проекты Steam. Некоторые пользователи Reddit отмечают, что автономный режим может быть ограничен:
Контроллер получил магнито-резистивные стики (TMR), улучшенную эргономику и сенсорные зоны для пальцев.
Он совместим со всеми новыми устройствами Valve, создавая единый пользовательский комплект. Контроллер становится мостом между привычным ПК-геймингом и новой «диванной» экосистемой.
Valve вступает в борьбу с гигантами рынка. Sony имеет лояльную аудиторию и эксклюзивные игры, а Meta лидирует в VR. Преимущество Valve — открытая библиотека Steam и гибкость устройств. Аналитики Ars Technica считают, что успех зависит от способности компании предложить комплексный опыт, где всё «работает сразу», без лишних настроек.
Появление новых устройств Valve даёт игрокам доступную и мощную альтернативу консолям. Если цены будут разумными (от $699 до $999) и экосистема удобной, геймеры смогут запускать любые проекты Steam без проводов и сложных настроек.
Для индустрии это сигнал: Valve возвращается и готова снова менять правила. Риск очевиден: неудачный запуск может снова отодвинуть компанию от аппаратных проектов. Пока что это начало новой главы — возможно, именно под новогодней ёлкой 2026 года появится новая консоль Valve.