Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему водители массово снимают ветровики, за них начали штрафовать?

Обновлено 18.10.2025 в 10:00
24 июля 2025
Константин Назаров

Ветровики на боковые стёкла — одна из самых популярных «доработок» автомобиля. Простая пластиковая накладка решает сразу несколько задач: защищает от дождя при приоткрытом окне, снижает шум от воздуха и создаёт комфортную вентиляцию летом. Однако в 2025 году многие автовладельцы начали снимать эти устройства, даже если они были установлены с завода или прежним хозяином. Почему так происходит — и есть ли реальная угроза штрафа?

Что не так с обычными ветровиками?

Дефлекторы, они же ветровики — это пластиковые накладки, которые крепятся по верхнему краю боковых стёкол. Они позволяют открыть стекло на пару сантиметров даже во время дождя, не опасаясь затопить салон. Кроме того, благодаря ним в летний день можно оставить окна слегка приоткрытыми — и избежать «парилки» в салоне после стоянки на солнце.

Многие автолюбители годами пользовались такими накладками и не испытывали проблем. Более того, заводские ветровики часто поставляются вместе с автомобилем как дополнительная комплектация у дилеров.

Но в последние месяцы всё чаще на форумах вроде Drom или Drive2 водители сообщают: инспекторы ГИБДД начали обращать внимание даже на такие мелочи. Некоторые предпочли не рисковать и демонтировали ветровики заранее.

Закон нарушен — даже если это просто пластик?

Ключевой момент — это понятие «вмешательство в конструкцию транспортного средства». Согласно статье 12.5 часть 1 КоАП РФ, за любое изменение конструкции без согласования с Госавтоинспекцией можно получить штраф от 500 до 800 рублей. А в случае повторных нарушений — лишиться регистрации и получить предписание об устранении доработок.

Да, формально установка неоригинальных ветровиков может попасть под это правило. Особенно если они установлены с помощью саморезов или клея, а не входят в перечень заводских опций. При этом оригинальные аксессуары, которые предлагает автопроизводитель или дилер — не считаются нарушением.

По словам автоюриста Алексея Громова, «если ветровики идут в оригинальной комплектации или сертифицированы официальным представителем марки, проблем не будет. Но в остальных случаях — это уже техническое изменение конструкции. И формально за него можно наказать, особенно если инспектор настроен принципиально».

Штрафы реальны или это просто слухи?

На данный момент массовых случаев наказания за ветровики не зафиксировано, но единичные случаи уже стали появляться в соцсетях и Telegram-каналах, посвящённых автоюриспруденции. Это может быть связано с неофициальным ужесточением проверок или просто новой волной бдительности со стороны инспекторов.

В частности, на некоторых постах контроля при проверке технического состояния транспорта действительно обращают внимание даже на незначительный тюнинг — от фаркопов до дефлекторов, особенно если они установлены кустарным способом или мешают обзору.

Важно: в ряде случаев водителям удаётся избежать наказания, если они доказывают, что дефлекторы не влияют на безопасность и не мешают работе стеклоподъёмников. Однако это — на усмотрение инспектора.

Стоит ли снимать дефлекторы?

Если вы хотите избежать малейших рисков — особенно при прохождении техосмотра, планируете дальнюю поездку или знаете, что в вашем регионе инспекторы любят докапываться до мелочей, лучше снять ветровики или заменить их на оригинальные, одобренные производителем.

В остальных случаях особого повода для паники нет. Штрафы за ветровики пока не являются нормой, и большинство водителей продолжают ездить с ними без проблем. Главное — следить, чтобы они не мешали обзору, не болтались и были закреплены аккуратно.

Материал подготовлен редакцией IG-Life совместно с автоэкспертами, специализирующимися на безопасности, ПДД и автомобильных аксессуарах. Мы отслеживаем практику применения законодательства и проверяем информацию по открытым источникам.

В тренде 🔥
Сбер стал оператором для путешественников: eSIM дешевле роуминга
Когда вы слышите слово «Сбер», на ум приходят банковские продукты, кредиты, доставка — но точно не телеком. Однако в октябре 2025 года банк официально заявил: теперь он и оператор связи.
Сбой «ВКонтакте» 17 октября: почему «падает» крупнейшая соцсеть страны
«ВК не работает»: утро, когда вся страна заметила
Android 16 пришёл на Galaxy S23: фишки, о которых мало кто знает
Android 16 наконец доступен на Galaxy 23. Рассказываем о самых интересных фишках обновления.
Windows 10 уходит завтра: миллионы компьютеров останутся без защиты
Завтра заканчивается целая эпоха — Windows 10, операционная система, с которой многие начали свой цифровой путь.
ИИ-макияж в Google Meet: теперь можно не бояться включать камеру
Когда вы в следующий раз окажетесь на видеозвонке и не успеете «причесаться, накраситься, собраться» — просто включите режим ИИ-макияжа.
Яндекс готовит революцию: «Алиса» станет мощнее любого смартфона
Интрига: что готовит Яндекс и почему все говорят о «революции»
ClayRat — вирус, который выдает себя за вас: МВД бьёт тревогу
Вы получаете сообщение от друга с короткой ссылкой. Ничего подозрительного — ведь это знакомый человек.
Можно ли платить новым смарт-кольцом от Сбера: разбираемся в вопросе
Смарт-кольцо от Сбера буквально взорвало СМИ. Об основных функциях устройства сказано многое, но можно ли им оплачивать покупки?
iPhone 17 Air обрушил рынок: в России дешевле, чем у самих американцев
Такого ещё не было — в России новый iPhone дешевле, чем в США.
VK превращает «Max» в суперприложение: Яндекс.Карты внутри, Google — за бортом
Представьте: вы открываете чат — и прямо там же видите карту города, строите маршрут, делитесь локацией, не покидая диалога.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт