Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему водители массово снимают ветровики, за них начали штрафовать?

Обновлено 05.12.2025 в 10:00

Ветровики на боковые стёкла — одна из самых популярных «доработок» автомобиля. Простая пластиковая накладка решает сразу несколько задач: защищает от дождя при приоткрытом окне, снижает шум от воздуха и создаёт комфортную вентиляцию летом. Однако в 2025 году многие автовладельцы начали снимать эти устройства, даже если они были установлены с завода или прежним хозяином. Почему так происходит — и есть ли реальная угроза штрафа?

Что не так с обычными ветровиками?

Дефлекторы, они же ветровики — это пластиковые накладки, которые крепятся по верхнему краю боковых стёкол. Они позволяют открыть стекло на пару сантиметров даже во время дождя, не опасаясь затопить салон. Кроме того, благодаря ним в летний день можно оставить окна слегка приоткрытыми — и избежать «парилки» в салоне после стоянки на солнце.

Многие автолюбители годами пользовались такими накладками и не испытывали проблем. Более того, заводские ветровики часто поставляются вместе с автомобилем как дополнительная комплектация у дилеров.

Но в последние месяцы всё чаще на форумах вроде Drom или Drive2 водители сообщают: инспекторы ГИБДД начали обращать внимание даже на такие мелочи. Некоторые предпочли не рисковать и демонтировали ветровики заранее.

Закон нарушен — даже если это просто пластик?

Ключевой момент — это понятие «вмешательство в конструкцию транспортного средства». Согласно статье 12.5 часть 1 КоАП РФ, за любое изменение конструкции без согласования с Госавтоинспекцией можно получить штраф от 500 до 800 рублей. А в случае повторных нарушений — лишиться регистрации и получить предписание об устранении доработок.

Да, формально установка неоригинальных ветровиков может попасть под это правило. Особенно если они установлены с помощью саморезов или клея, а не входят в перечень заводских опций. При этом оригинальные аксессуары, которые предлагает автопроизводитель или дилер — не считаются нарушением.

По словам автоюриста Алексея Громова, «если ветровики идут в оригинальной комплектации или сертифицированы официальным представителем марки, проблем не будет. Но в остальных случаях — это уже техническое изменение конструкции. И формально за него можно наказать, особенно если инспектор настроен принципиально».

Штрафы реальны или это просто слухи?

На данный момент массовых случаев наказания за ветровики не зафиксировано, но единичные случаи уже стали появляться в соцсетях и Telegram-каналах, посвящённых автоюриспруденции. Это может быть связано с неофициальным ужесточением проверок или просто новой волной бдительности со стороны инспекторов.

В частности, на некоторых постах контроля при проверке технического состояния транспорта действительно обращают внимание даже на незначительный тюнинг — от фаркопов до дефлекторов, особенно если они установлены кустарным способом или мешают обзору.

Важно: в ряде случаев водителям удаётся избежать наказания, если они доказывают, что дефлекторы не влияют на безопасность и не мешают работе стеклоподъёмников. Однако это — на усмотрение инспектора.

Стоит ли снимать дефлекторы?

Если вы хотите избежать малейших рисков — особенно при прохождении техосмотра, планируете дальнюю поездку или знаете, что в вашем регионе инспекторы любят докапываться до мелочей, лучше снять ветровики или заменить их на оригинальные, одобренные производителем.

В остальных случаях особого повода для паники нет. Штрафы за ветровики пока не являются нормой, и большинство водителей продолжают ездить с ними без проблем. Главное — следить, чтобы они не мешали обзору, не болтались и были закреплены аккуратно.

Материал подготовлен редакцией IG-Life совместно с автоэкспертами, специализирующимися на безопасности, ПДД и автомобильных аксессуарах. Мы отслеживаем практику применения законодательства и проверяем информацию по открытым источникам.

В тренде 🔥
AI ныряет в бассейн: представлены Holoswim 2 Go — “умные” очки для тренировок
Holoswim 2 Go изменили плавание навсегда: теперь бассейн сам ведёт тренировку
TikTok представил AI‑смартфон ByteDance, который сам покупает вам вещи
Телефон, который умеет покупать сам — звучит как фантастика, правда? Но это уже реальность
Reebok выходит на рынок смарт-часов: дебют на платформе VitalOS
На первый взгляд — просто ещё один умный гаджет. Но Reebok готов доказать, что спорт и технологии способны идти вровень. В декабре 2025 года бренд объявил о своих первых смарт-часах на VitalOS
Пауэрбанк-монстр: Xiaomi выпустила аккумулятор с зарядкой 165 Вт
Xiaomi выпустили настоящий пауэрбанк-монстр. Рассказываем, почему его так называют и на что он способен.
Представлен OnePlus Ace 6T: 8300 мА·ч, Snap Gen 5 и 100 Вт за 30 тыс. ₽
OnePlus выпустили новинку всего за 30 тысяч рублей, причем с весьма впечатляющими характеристиками.
Представлен монитор Xiaomi A24i 2026: 144 Гц за цену обычного "офисника"
Xiaomi выпустили 144-герцовый монитор по цене обычного «офисника». Рассказываем, почему стоит обратить на него внимание.
OPPO Find X9 официально выходит в России: флагман с 7000 мА·ч удивил фанатов
Когда флагман, шедший в обход российского рынка, внезапно появляется у нас — это не просто новинка, а событие
POCO Pad M1 приехал в Россию: 12-дюймовый планшет с 10 000 мА·ч дешевле смартфона
12-дюймовый POCO Pad M1 приехал в Россию — дешевле iPhone и с мощной батареей
POCO F8 Ultra/Pro: кому нужен первый смартфон с сабвуфером?
Рассказываем, кому вообще может понадобиться новый смартфон от POCO с сабвуфером.
Китайцы встроили насос в смарт-часы: Rogbid Rowatch D3 мерят давление по-настоящему
Ещё недавно идея «насоса в часах» звучала как фантастика. А теперь — реальность, помещающаяся на запястье.
Не ставьте смартфон на беспроводную зарядку ночью
Неожиданное предупреждение инженеров
Что будет, если поругаться с ИИ?
Когда помощник выходит из-под контроля!
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт