Top.Mail.Ru
  • Новинки
  • Эксклюзив
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Сделано Apple
  • Рекомендуем
  • Novelizer
  • Для взрослых
  • Борьба с огнём
  • PREMIUM товары
  • Поиск по тегам
  • Статьи iG-Life

Почему водители массово снимают ветровики, за них начали штрафовать?

Обновлено 18.09.2025 в 10:00
24 июля 2025
Константин Назаров

Ветровики на боковые стёкла — одна из самых популярных «доработок» автомобиля. Простая пластиковая накладка решает сразу несколько задач: защищает от дождя при приоткрытом окне, снижает шум от воздуха и создаёт комфортную вентиляцию летом. Однако в 2025 году многие автовладельцы начали снимать эти устройства, даже если они были установлены с завода или прежним хозяином. Почему так происходит — и есть ли реальная угроза штрафа?

Что не так с обычными ветровиками?

Дефлекторы, они же ветровики — это пластиковые накладки, которые крепятся по верхнему краю боковых стёкол. Они позволяют открыть стекло на пару сантиметров даже во время дождя, не опасаясь затопить салон. Кроме того, благодаря ним в летний день можно оставить окна слегка приоткрытыми — и избежать «парилки» в салоне после стоянки на солнце.

Многие автолюбители годами пользовались такими накладками и не испытывали проблем. Более того, заводские ветровики часто поставляются вместе с автомобилем как дополнительная комплектация у дилеров.

Но в последние месяцы всё чаще на форумах вроде Drom или Drive2 водители сообщают: инспекторы ГИБДД начали обращать внимание даже на такие мелочи. Некоторые предпочли не рисковать и демонтировали ветровики заранее.

Закон нарушен — даже если это просто пластик?

Ключевой момент — это понятие «вмешательство в конструкцию транспортного средства». Согласно статье 12.5 часть 1 КоАП РФ, за любое изменение конструкции без согласования с Госавтоинспекцией можно получить штраф от 500 до 800 рублей. А в случае повторных нарушений — лишиться регистрации и получить предписание об устранении доработок.

Да, формально установка неоригинальных ветровиков может попасть под это правило. Особенно если они установлены с помощью саморезов или клея, а не входят в перечень заводских опций. При этом оригинальные аксессуары, которые предлагает автопроизводитель или дилер — не считаются нарушением.

По словам автоюриста Алексея Громова, «если ветровики идут в оригинальной комплектации или сертифицированы официальным представителем марки, проблем не будет. Но в остальных случаях — это уже техническое изменение конструкции. И формально за него можно наказать, особенно если инспектор настроен принципиально».

Штрафы реальны или это просто слухи?

На данный момент массовых случаев наказания за ветровики не зафиксировано, но единичные случаи уже стали появляться в соцсетях и Telegram-каналах, посвящённых автоюриспруденции. Это может быть связано с неофициальным ужесточением проверок или просто новой волной бдительности со стороны инспекторов.

В частности, на некоторых постах контроля при проверке технического состояния транспорта действительно обращают внимание даже на незначительный тюнинг — от фаркопов до дефлекторов, особенно если они установлены кустарным способом или мешают обзору.

Важно: в ряде случаев водителям удаётся избежать наказания, если они доказывают, что дефлекторы не влияют на безопасность и не мешают работе стеклоподъёмников. Однако это — на усмотрение инспектора.

Стоит ли снимать дефлекторы?

Если вы хотите избежать малейших рисков — особенно при прохождении техосмотра, планируете дальнюю поездку или знаете, что в вашем регионе инспекторы любят докапываться до мелочей, лучше снять ветровики или заменить их на оригинальные, одобренные производителем.

В остальных случаях особого повода для паники нет. Штрафы за ветровики пока не являются нормой, и большинство водителей продолжают ездить с ними без проблем. Главное — следить, чтобы они не мешали обзору, не болтались и были закреплены аккуратно.

Материал подготовлен редакцией IG-Life совместно с автоэкспертами, специализирующимися на безопасности, ПДД и автомобильных аксессуарах. Мы отслеживаем практику применения законодательства и проверяем информацию по открытым источникам.

Смотрите также
Россия и Китай отменили визы: туристы уже собирают чемоданы
15 сентября всё изменилось: Россия и Китай объявили о запуске безвизового режима
ОРВИ атакует: +63,8% заболевших за неделю — как защитить ребенка?
Количество случаев заражения ОРВИ растет в геометрической прогрессии. Но как защитить своих детей?
Россия переводит Telegram-каналы в Max: что это значит для пользователей
Россия сделала большую ставку на новый отечественный мессенджер Max. Но что это значит для нас?
Нейросети открывают звёзды: как ИИ делает космос доступным каждому
Искусственный интеллект решает сотни и даже тысячи задач. Причем изучение вселенной — не исключение!
Техно-чудеса сентября: Алиса оживляет детские рисунки, а на потолке зажигаются звезды
Представьте: ваш ребёнок рисует кота. И через минуту он уже шевелит лапами прямо на экране смартфона.
Почему на новом экстрим-маршруте «Байкал-Амур» не обойтись без фонаря?
Новый экстрим-маршрут «Байкал-Амур» привлекает сотни туристов. И фонарь там — жизненно важная необходимость.
Хотите видеть меньше сообщений? Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт